Микрочастицы пластика дошли по пищевой цепи до тюленей

Микрочастицы пластика могут передаваться вверх по пищевой цепи от рыбы к высшим хищникам, сообщается в журнале Environmental Pollution. К такому выводу пришли британские ученые, изучив фекалии длинномордых тюленей и атлантической скумбрии.

В последнее время проблема загрязнения пластиком морской среды все чаще обсуждается экологами и зоологами. Сегодня пластик добрался даже до самых труднодоступных мест: и до отдаленных островов Тихого океана, и до микроорганизмов, обитающих в Марианской впадине. При этом его влияние на живые организмы и экосистемы до сих пор полностью не изучено.

Группа морских биологов под руководством Сары Нелмс (Sarah Nelms) из Эксетерского университета провела эксперимент с участием 31 длинномордого тюленя. Исследователи кормили животных, содержащихся в неволе, дикой атлантической скумбрией, а после исследовали их фекалии. Кроме того, ученые также анализировали содержимое пищеварительного тракта 31 рыбы (но не тех, которые пошли на корм тюленям).

Эксперимент, длившийся 16 недель, показал, что треть дикой атлантической скумбрии содержала частицы пластика. В пищеварительных трактах десяти рыб из 31 нашлись микроволокна и фрагменты мусора (всего 18 фрагментов) размером до 6 миллиметров. Кроме того, микрочастицы пластика нашлись в фекалиях половины морских тюленей. Анализ 31 образца показал, что в 15 из них также содержалось 26 волокон и фрагментов полимера.

По словам ученых, результаты их работы доказывают возможность передачи пластика вверх по пищевой цепи от хищника к жертве. Тем не менее, стоит обратить внимание, что проанализированной рыбой тюленей не кормили, также неясно, чем обусловлен размер выборки. Таким образом, работа британских исследователей лишь закладывает фундамент для будущих исследований, которые помогут понять, какое количество микрочастиц пластика попадает в организм диких животных и какое воздействие они могут оказывать на морские экосистемы.

Сегодня уже доподлинно известно, что от загрязнения пластиком страдают коралловые рифы. Присутствие пластикового мусора повышает риск возникновения болезней у кораллов почти в 20 раз. С другой стороны, некоторые бактерии научились перерабатывать распространенные виды пластика. Эта способность, по мнению ученых, может развиваться в ходе эволюции.

Ученые пощекотали крыс и нашли регулятор игривости в стволе мозга