Крупнейший американский вертолет впервые перевез бронемашину

Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion во время испытаний впервые перевез на внешней подвеске бронемашину. Как сообщает Defense Aerospace, целью состоявшихся испытаний была не только проверка самого вертолета, но и новой бронемашины проекта JLTV, которая в перспективе должна будет частично заменить в войсках устаревшие HMMWV.

На вооружении транспортным вертолетам приходятся выполнять разнообразные задачи, начиная перевозкой военнослужащих и боеприпасов и заканчивая транспортировку бронетехники и эвакуацию поврежденных машин. Для перевозки тяжелой техники используются специальные внешние крепления.

Во время испытаний, состоявшихся 18 января 2018 года, но подробности которых были раскрыты только сейчас, вертолет CH-53K поднял бронемашину JLTV массой 8,6 тонны на высоту 30 метров, на десять минут перешел в режим висения, а затем опустил броневик и отстегнул крепежные тросы.

King Stallion, крупнейший американский вертолет, имеет максимальную взлетную массу 39,9 тонны. Машина может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны. Боевой радиус вертолета составляет около 200 километров. CH-53K, оснащенный тремя двигателями GE38-1B, способен развивать скорость до 315 километров в час.

Крупнейшим в мире тяжелым транспортным вертолетом, выпускаемым серийно, является российский Ми-26Т. Максимальная взлетная масса машины составляет 56 тонн. Вертолет может перевозить грузы массой до 20 тонн или до 85 бойцов. Ми-26Т способен развивать скорость до 295 километров в час, а дальность его полета при максимальной загрузке составляет 475 километров.

Разработка бронемашин JLTV пока еще не завершена, хотя американская компания Oshkosh по заказу Морской пехоты США уже ведет их мелкосерийное производство. Часть технических подробностей о машине засекречена. В частности, не раскрываются данные о типе брони машины. JLTV способна развивать скорость до 110 километров в час, а дальность хода машины по топливу составляет около 480 километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Орион» со спутниковой связью взлетит в феврале или марте

Летные испытания беспилотника «Орион» со спутниковой связью начнутся в феврале или марте, сообщают «РИА Новости». Он будет летать значительно дальше, чем базовая версия аппарата. Последней сейчас можно управлять по радиоканалу на расстоянии 250 километров.