Израильская компания Elta Systems объявила о разработке буксируемой ложной цели, которую можно использовать на летательных аппаратах специального назначения или VIP-самолетах. Как пишет Flightglobal, новая ложная цель не усложняет конструкцию летательного аппарата и после использования может быть сброшена.
VIP-самолеты и самолеты специального назначения обычно не заходят в зоны действия систем противовоздушной обороны противника и по этой причине как правило не имеют специальных средств защиты от зенитных ракет. Тем не менее, использование защиты на таких самолетах позволит им относительно безопасно преодолевать опасные зоны.
Новая ложная цель, разработанная Elta Systems, получила обозначение ELL-8270. Она представляет собой небольшой корпус, внутри которого размещен радиоэлектронный излучатель. Выпущенная цель в полете буксируется за самолетом на тросе.
По сути, ELL-8270 представляет собой относительно простую «приманку» для зенитных ракет — во время работы для радаров зенитных комплексов и ракет с радиолокационными головками наведения ложная цель выглядит как объект более крупный, чем буксирующий ее самолет. Благодаря этому ракеты будут стремится поразить ложную цель, а не летательный аппарат.
Ложная цель работает полностью автономно на протяжении нескольких часов. Никаких данных в кабину пилотов самолета она не отправляет. Это сделано специально, чтобы не удорожать установку ELL-8270 за счет использования дополнительного информационного оборудования. Другие подробности о новой ложной цели не раскрываются.
В 2016 году британская компания Meon Technology представила новый дипольный отражатель для зарядов пассивных ложных целей. Новый отражатель представляет собой отрезки микропроводов из стекловолокна с металлической сердцевиной. По данным разработчика, такие отражатели на испытаниях показали себя лучше обычного стекловолокна с алюминиевым покрытием.
Василий Сычёв
ВВС США приступили к поиску замены самолету дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry. Как следует из запроса информации, военные готовы в 2023 финансовом году заключить контракт на два или больше прототипов перспективного самолета и ищут для этого подходящие компании.