Американская компания Harley Davidson намерена завершить разработку и начать продажи своего первого электромотоцикла в течение ближайших полутора лет. Об этом компания объявила в своем финансовом отчете по итогам работы в 2017 году. Это первый раз, когда Harley Davidson указала сроки появления своего первого серийного электромотоцикла.
Harley Davidson с 2013 года занимается разработкой демонстратора технологий электрического мотоцикла LiveWire. Этот мотоцикл получил электромотор мощностью 55 киловатт. Его крутящий момент составляет около 70 ньютон-метров. Электромотоцикл может разгоняться с нуля до ста километров в час менее чем за четыре секунды. Пока батареи мотоцикла обеспечивают ему дальность хода до 85 километров.
Время зарядки аккумуляторов составляет 3,5 часа. На руле LiveWire установлен сенсорный многофункциональный дисплей, на который может выводиться разнообразная информация, включая маршрутные данные, а также сведения о состоянии силовой установки и аккумуляторных батарей. Прототип мотоцикла имеет ограничение по скорости в 150 километров в час.
Будет ли первый серийный мотоцикл Harley Davidson базироваться на демонстраторе технологий LiveWire, пока неизвестно.
В мае прошлого года представитель Harley Davidson Билл Дэвидсон заявил, что компания приступила к работе над новым звуком, который будут издавать ее электрические мотоциклы.По словам Дэвидосна, звук нового мотоцикла будет похож на рев реактивного двигателя.
В Harley Davidson объявили, что их новый электромотоцикл будет лишен главной отличительной особенности всех мотоциклов этой марки — рокочущего звука мотора. Звук же реактивного двигателя, по мнению разработчиков, позволит выделить электромотоцикл Harley Davidson среди прочих таких транспортных средств.
Василий Сычёв
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.