Американская компания Harley Davidson, занимающаяся разработкой электромотоциклов разных классов, приступила к работе над новым звуком, который будут издавать электрические транспортные средства. Об этом, как пишет австралийский портал Drive, заявил представитель компании Билл Дэвидсон. По его словам, звук нового мотоцикла будет похож на рев реактивного двигателя.
Электромобили, гибридные автомобили и электромобили, едущие на малой скорости, практически не издают звуков. Из-за этого могут возникать случайные наезды на людей, не слышавших приближение машины. По этой причине многие автопроизводители, разрабатывающие электротранспорт, ведут и работы над звуками, которые он будет издавать.
По словам Дэвидсона, в Harley Davidson понимают, что их новый электромотоцикл будет лишен главной отличительной особенности всех мотоциклов этой марки — рокочущего звука мотора. Звук же реактивного двигателя, по мнению разработчиков, позволит выделить электромотоцикл Harley Davidson среди прочих таких транспортных средств.
В настоящее время американская компания разрабатывает электромотоцикл Livewire. Его прототип получил электромотор мощностью 55 киловатт. Его крутящий момент составляет около 70 ньютон-метров. Электромотоцикл может разгоняться с нуля до ста километров в час менее чем за четыре секунды. Пока батареи мотоцикла обеспечивают ему дальность хода до 85 километров.
Время зарядки аккумуляторов составляет 3,5 часа. На руле LiveWire установлен сенсорный многофункциональный дисплей, на который может выводиться разнообразная информация, включая маршрутные данные, а также сведения о состоянии силовой установки и аккумуляторных батарей. Прототип мотоцикла имеет ограничение по скорости в 150 километров в час.
В июне прошлого года Harley Davidson пообещала разработать и поставить первый электромотоцикл заказчику в течение пяти лет. В мае текущего года руководство компании объявило, что в ближайшие десять лет Harley Davidson выпустит сто электромотоциклов двух классов: круизер и спортбайк.
В мае прошлого года европейская компания APWorks, «дочка» Airbus, представила серийный электромотоцикл с 3D-печатной алюминиевой рамой. Мотоцикл Light Rider получил электромотор мощностью шесть киловатт, который позволяет развить скорость до 80 километров в час. Запас хода мотоцикла от одной сменной батареи ограничен 60 километрами.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.