Патентное ведомство США выдало американскому автомобильному концерну Ford патент на изобретение беспилотного полицейского автомобиля, умеющего устраивать засады на нарушителей правил дорожного движения. Предполагается, что новая машина сможет действовать полностью самостоятельно или в качестве подкрепления для полицейских подразделений.
Полиция периодически устраивает засады на дорогах, целью которых является обнаружение «лихачей». Во время засад несколько патрульных автомобилей встают в укрытии, а полицейские с помощью различных приборов наблюдают за соблюдением скоростного режима водителями и требований дорожных знаков.
Согласно патенту, компания Ford планирует с помощью машинного обучения разработать такой алгоритм, с помощью которого беспилотный полицейский автомобиль сможет находить наиболее надежные укрытия. При этом такие укрытия будут также лучшими с точки зрения использования приборов наблюдения и выезда в погоню за нарушителем.
Беспилотный полицейский автомобиль может быть оснащен камерами наблюдения и радиолокационной станцией для определения скорости проезжающих по дороге автомобилей. Машина также сможет обмениваться данным с центральным сервером полиции и получать с него сведения о нарушителях, которые движутся в направлении ее позиции.
В феврале прошлого года американский автомобильный концерн FCA совместно с компанией InterMotive представил новую систему безопасности для полицейских версий спорткара Dodge Charger. Новая система должна предупреждать сотрудников, если кто-то приближается сзади. Новое оборудование устанавливается бесплатно на все новые машины Charger Pursuit.
Система получила название OPP (Officer Protection Package, комплект защиты сотрудников). В ее состав входит блок управления ультразвуковыми датчиками парковки и задняя камера. Система подключается к разъемам OBD-II Charger Pursuit и AUX головного мультимедийного устройства. OPP автоматически включается, как только машина останавливается и селектор коробки передач переводится в парковочное положение.
В случае, если к машине сзади приблизится злоумышленник или подъедет другая машина, система подаст звуковой сигнал, автоматически заблокирует двери, поднимет стекла, если они были опущены, а также начнет мигать задними габаритными огнями и стоп-сигналами. Посмотреть, что происходит сзади, полицейский сможет на экране головного устройства.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.