Пассажиров беспилотных автомобилей предложили защитить от укачивания светящимися очками

Американские инженеры запатентовали концепцию устройства для предотвращения укачивания пассажиров беспилотных автомобилей. Они предложили использовать для этого очки или другие надеваемые на голову устройства, проецирующие во время маневров визуальные стимулы. Очки будут имитировать для периферийного зрения пассажиров повороты или ускорение транспортного средства, что поможет предотвратить укачивание, сообщается в пресс-релизе Мичиганского университета.

Многие люди страдают от морской болезни при поездках в разных видах транспорта. Считается, что в автомобильном транспорте пассажиров укачивает, потому что они, в отличие от водителя, воспринимают маневры (повороты, ускорение или торможение) только вестибулярным аппаратом, тогда как органы зрения не получают сигналов об этом. У многих людей это несоответствие сигналов вызывает сильное недомогание.

Поскольку в беспилотных автомобилях, которые активно разрабатываются многими компаниями в последние несколько лет, все люди будут пассажирами, поэтому разрабатываются методы защиты от укачивания. Например, в конце прошлого года такую систему запатентовала Uber. Ее инженеры предложили использовать дополнительные стимулы для органов чувств: изменять положения кресел, обдувать пассажира слабым потоком воздуха и зажигать световые панели в салоне.

Майкл Сивак (Michael Sivak) и Брэндон Шоттле (Brandon Schoettle) запатентовали другой подход. Они предложили использовать надеваемые на голову устройства, к примеру, очки, на которых будет закреплен массив из светодиодов или других источников света. Во время маневров них будут выводиться визуальные стимулы, имитирующие смещение реального мира, которые видит человек при таком маневре. Например, очки смогут проецировать виртуальный горизонт, который будет наклоняться при наклоне автомобиля.

Беспилотные автомобили, в которых все люди будут пассажирами — не такое далекое будущее. Недавно концерн General Motors объявил, что к 2019 году наладит серийное производство автомобилей Chevrolet Bolt, в которых не будет руля и педалей. Представители компании заявляют, что они будут иметь четвертый уровень автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров — в таких автомобилях водитель не обязан вмешиваться в действия автомобиля даже в сложных ситуациях, если он передвигается по городским дорогам.

Григорий Копиев