Летные испытания перспективного российского истребителя Су-57 (Т-50, ПАК ФА) с двигателем второго этапа продлятся около трех лет. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. За это время планируется проверить работу новых силовых установок на всех режимах полета.
Су-57 будет поступать на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Аналогичные двигатели — АЛ-41Ф1С — устанавливаются сегодня на истребители Су-35С; они относятся к двигателям четвертого поколения. На втором этапе Су-57 получат уже двигатели пятого поколения, обозначаемые как «изделие 30».
Ожидается, что двигатели АЛ-41Ф1 будут ставиться на новые истребители до середины 2020-х годов, после чего начнутся поставки самолетов с новыми силовыми установками. Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
Двигатель второго этапа будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.
Как именно будут проходить испытания новых двигателей для Су-57 Мантуров не уточнил. Обычно параллельно с летными испытаниями новых двигателей проводятся и их проверки на стенде. При выявлении каких-либо неполадок в конструкцию установок вносятся изменения. Ближе к завершению программы испытаний начинается этап сертификации двигателей.
Первый запуск двигателя второго этапа состоялся в середине ноября прошлого года и был признан успешным. 5 декабря прошлого года совершил первый полет летный образец Су-57, на который вместо одного из двигателей АЛ-41Ф1 установили «изделие 30». Успешный полет самолета продолжался 17 минут.
Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.
Василий Сычёв
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.