В России впервые запустили «изделие 30»

Т-50

КнААЗ

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки произвело первый запуск «изделия 30» — двигателя второго этапа для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом пишет блог bmpd. Испытания состоялись 11 ноября 2016 года, однако известно об этом стало только сейчас. Первый запуск был признан успешным. Другие подробности об испытаниях пока не известны.

В настоящее время прототипы Т-50 выполняют полеты с помощью модифицированных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 («изделие 171»). Эти установки созданы на базе АЛ-41Ф1С («изделие 117С») для истребителя Су-35С. Иначе АЛ-41Ф1 называют двигателем первого этапа, поскольку такие установки будут монтироваться на первые серийные истребители Т-50.

Согласно действующим планам, двигатели АЛ-41Ф1 будут устанавливаться на Т-50 до середины 2020-х годов. Затем уже боевые самолеты получат новые силовые установки, разрабатываемые сегодня под обозначением «изделие 30». Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

Ранее сообщалось, что в 2017 году начнутся испытания демонстраторов технологий «изделия 30» на самолете — летающей лаборатории. Ожидается также, что в 2018 году разработчики приступят к испытаниям прототипа новой силовой установки, а с 2023-2025 года начнут устанавливать «изделия 30» на Т-50.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.