Зоологи описали новый вид лемуров

Зоологи обнаружили новый вид лемуров, обитающий на острове Мадагаскар. В статье, опубликованной в журнале Primate Conservation (pdf), группа исследователей описывает особенности поведения животного и чем оно отличается от сородичей.

Лемуры, принадлежащие к подотряду мокроносых, встречаются только на Мадагаскаре и на Коморских островах. Считается, что они дожили до наших дней благодаря изоляции, поскольку высшие приматы не смогли попасть на Мадагаскар. Сегодня науке известно 113 видов лемуров, многие из которых подвержены риску исчезновения из-за вырубки лесов и браконьеров.

Новый вид был назван карликовым лемуром Гровса (Cheirogaleus grovesi) в честь австралийского приматолога Колина Гровса, который умер в ноябре 2017 года. Вид встречается в двух национальных парках — Раномафана и Андрингитра. Оба парка находятся в южной части острова, однако первый представляет собой дождевой лес в гористой местности, в то время как второй парк преимущественно состоит из лугов, низменных и горных лесов, растущих на разных высотах.

Исследователи сообщают, что новый вид немного уступает по размерам обыкновенной белке — длина его тела составляет около 15 сантиметров. Средний вес Cheirogaleus grovesi составляет около 450 граммов. Животное обладает круглыми черными глазами, пушистым длинным хвостом и цепкими руками. Лемуры, обитающие в дождевых лесах, проводят большую часть времени в кронах деревьев, которые служат им укрытием и источником пищи. Считается, что чаще всего они живут в группах, хотя иногда и могут проводить время в одиночестве.

Зоологи также провели генетический анализ, который подтвердил, что карликовый лемур Гровса — самостоятельный вид. Он географически изолирован от родственных ему лемуров C. andysabini, C. lavasoensis and C. crossleyi.

Недавно приматологи обнаружили связь между высоким уровнем кортизола и уменьшением выживаемости у диких серых мышиных лемуров. Они, как и карликовый лемур Гровса, встречаются только на Мадагаскаре. Также ученые выяснили, что вокальная коммуникация кошачьих лемуров зависит от места, которое они занимают в группе. Животные издают звуки, напоминающие урчание и мяуканье, чтобы передать информацию о своем местоположении, и низкоранговые самцы могут повышать тональность издаваемых звуков, подзывая определенных сородичей, которым отдают предпочтение.

Изначально в заметке говорилось о том, что зоологи нашли новый вид лемуров, однако в данном случае такая формулировка некорректна - описание нового вида производилось на основе собранных ранее данных. Также в первой версии заметки была ошибочно использована иллюстрация с другим видом (Lemur catta). Редакция приносит извинения своим читателям.

Путешествия привнесли в микробиоту кишечника гены антибиотикорезистентности