Перспективный самолет-заправщик KC-46A Pegasus прошел гражданскую сертификацию в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США. Как сообщает Defense Aerospace, новый сертификат касается только самолета Boeing 767-2C — основы перспективного «летающего танкера» без военных систем и оборудования для дозаправки.
Прохождение гражданской сертификации означает, что теперь новый самолет может выполнять полеты в общем воздушном пространстве, а не только в зонах, специально отведенных для полетов военной и экспериментальной авиации.
В настоящее время американский авиастроительный концерн Boeing, разрабатывающий KC-46A, совместно с ВВС США занимаются военной сертификацией самолета. Этот процесс завершен уже, по данным Boeing, на 83 процента. Прохождение такой сертификации позволит самолету-заправщику выполнять полеты в общем пространстве в полном сборе, включая топливные системы дозаправки.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов.
На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. В начале декабря текущего года первый полет выполнил серийный самолет-заправщик KC-46A. В ходе первого полета он провел в воздухе три с половиной часа. Проверки признаны успешными. После завершения программы испытаний самолет будет передан ВВС США.
Василий Сычёв
Тяжеловооруженный истребитель F-15EX Eagle II впервые запустил ракету, это была AIM-120 средней дальности. Как сообщает боевое авиационное командование США, целью стала воздушная мишень BQM-167.