Всемирная организация здравоохранения включит игровую зависимость (gaming disorder) в Международную классификацию болезней 11 пересмотра, которая выйдет в 2018 году — сообщает New Scientist. В черновом варианте документа сообщается, что человек признается зависимым от игр, если они оказываются важнее всех остальных жизненных интересов.
Международная классификация болезней (МКБ-10) является мировой стандартной методикой для сбора данных о смертности и заболеваемости. Сегодня она переведена на 43 языка и используется более чем в ста странах. МКБ позволяет сопоставлять данные во всем мире и обмениваться ими последовательным и стандартизированным способом — между больницами, районами и странами и за определенные периоды времени. Это удобно для сбора статистики и анализа распространенности болезней.
Последняя версия МКБ была принята в 1990 году, то есть 27 лет назад. Сегодня эксперты пересматривают классификацию болезней с учетом новых открытий и развития здравоохранения.
Издание New Scientist сообщает, что в МКБ-11 будет включено так называемое игровое расстройство. Оно будет рассматриваться как серьезная угроза здоровью, требующая контроля. «Специалистам в области здравоохранения необходимо признать, что зависимость от игр может иметь серьезные последствия для здоровья. У большинства людей, которые играют в видеоигры, нет расстройства, так же как и у большинства людей, употребляющих алкоголь. Однако при определенных обстоятельствах чрезмерное увлечение может привести к неблагоприятным последствиям», — комментирует эксперт ВОЗ в области психического здоровья Владимир Позняк (Vladimir Poznyak).
ВОЗ отмечает, что под игровым расстройством понимается не только зависимость от видеоигр. Другие подробности пока что не сообщаются — вероятно, детали станут известны уже после выхода МКБ-11.
Стоит заметить, что оценки числа людей, страдающих игровым расстройством, сегодня сильно разнятся. Оксфордские ученые, опубликовавшие статью в журнале American Journal of Psychiatry, выяснили, что только 0,3 — 1 процент людей из 19 тысяч опрошенных в Великобритании, США, Канаде и Германии могут иметь зависимость от интернет-игр. Около 2-3 процентов участников исследования испытывали не менее 5 симптомов расстройства, описанных Американской психиатрической ассоциацией.
Исследование компании ESET показало, что из 500 геймеров около 10 процентов проводят за видеоиграми от 12 до 24 часов в сутки. При этом эффект, оказываемый компьютерными играми на психику людей до конца не ясен. В то время как работы одних ученых говорят о положительном эффекте, например об улучшении когнитивных способностей у пожилых людей, другие свидетельствуют о негативных последствиях, например о существенном повышении склонности студентов колледжей к самоубийству.
Кристина Уласович