Специалисты из Центра технических исследований Финляндии (VTT) испытали беспилотный автомобиль собственной разработки в зимних условиях. В отличие от большинства подобных испытаний других разработчиков, они проходили на настоящей дороге общего пользования, а не тестовом полигоне, сообщается в пресс-релизе центра.
Многие крупные автопроизводители и технологические компании уже несколько лет испытывают свои беспилотные автомобили, и в последнее время они достигли больших успехов. Несмотря на то, что серийно пока что производятся только машины с третьем уровнем автономности, существующие прототипы уже хорошо справляются с самостоятельной ездой практически на уровне четвертого уровня. Но в плохую погоду они все еще нередко испытывают трудности из-за меньшего количества информации. К примеру, во время дождя снижается видимость и распознавание объектов в целом, а снег на нерасчищенной дороге может закрывать камерам автомобиля дорожную разметку.
Из-за этого многие разработчики в последнее время все чаще делают упор на тренировку алгоритмов именно в сложных погодных условиях. В прошлом году снежные испытания своих беспилотников начал Ford, а недавно аналогичные испытания начали разработчики беспилотного автомобиля из Яндекса. Но в обоих случаях испытания проводились на специальном тестовом полигоне.
Финские разработчики продемонстрировали испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Тестирование проводилось на отрезке трассы E8, проходящей по территории Финляндии и Норвегии, некоторые отрезки которой специально адаптированы для испытаний беспилотного транспорта. Использованный во время испытаний автомобиль Martti представляет собой модифицированный Volkswagen Touareg. На него установлены три направленных вперед лазерных сенсора, а также камеры, антенны и другие датчики.
В салоне автомобиля установлен экран, на котором инженеры могут выбрать маршрут. После этого автомобиль двигается в полностью автономном режиме и паркуется в месте назначения. Во время испытаний автомобиль разгонялся до 40 километров в час, хотя, по утверждению разработчиков, система может справляться и с большими скоростями.
Весной 2017 года о начале испытаний на заснеженных дорогах общего пользования объявил один из крупнейших разработчиков беспилотных автомобилей — Waymo. Компания начала испытывать свои автомобили в небольшом городе, расположенном в горах штата Калифорния.
Григорий Копиев