Робот HUBO, созданный инженерами Корейского института передовых технологий (KAIST), поучаствовал в эстафете Олимпийского огня. Он передал огонь своему создателю, профессору О Чун-хо (O Jun-ho), в городе Тэджон, сообщает The Verge.
Традиционная эстафета Олимпийского огня проходит перед началом каждых Игр. Первый факел зажигается во время церемонии в Олимпии (Греция), после чего огонь передается другим участникам, несущим факелы, и доставляется в город, который проводит Олимпийские игры. Обычно нести факелы доверяют спортсменам или важным общественным и культурным деятелям страны. В этом году, на 41 день эстафеты, корейцы доверили Огонь гуманоидному роботу-спасателю HUBO — победителю конкурса DARPA Robotics Challenge 2015-го года.
Сперва факел нес Деннис Хонг (Dennis Hong) — глава Лаборатории робототехники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; он сел в гольф-кар, за рулем которого и был HUBO. Робот довез Хонга до небольшой картонной стены и зажег свой факел. Использовав небольшую пилу, HUBO прорезал в стене дыру и передал огонь О Чун-хо, который затем передал огонь новому роботу KAIST — управляемой человеком модели FX-2.
Факелоносец HUBO станет одним из роботов-волонтеров, которые будут использованы во время Олимпиады: роботы, которыми и будет руководить О Чун-хо, будут встречать спортсменов и гостей Игр в аэропорту, а также помогать им на территории Олимпийской деревни и стадионах. Автоматизированные помощники также смогут общаться с гостями: на английском, корейском, китайском и японском.
В этом году Зимние олимпийские игры пройдут в городе Пхёнчан, Южная Корея. К началу Олимпиады компания Visa (официальный спонсор Игр) даже выпустила гаджеты для бесконтактной оплаты: перчатки, стикеры и памятные значки.
Елизавета Ивтушок
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.