Китайский автоконцерн BAIC Group, один из крупнейших производителей автомобилей в Китае, намерен к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Об этом, как сообщает China Daily, заявил председатель совета директоров концерна Сюй Хэи.
В середине сентября текущего года власти Китая объявили о намерении ввести запрет на автомобили, двигатели которых работают на ископаемом топливе. Сроки введения такого запрета все еще прорабатываются. Власти полагают, что такой шаг позволит одновременно улучшить экологическую обстановку в Китае и подстегнуть новые разработки в области автомобильного транспорта.
По словам Хэи, BAIC Group, выпускающая внедорожники марки BAW, а также автобусы и грузовые автомобили марки Foton, прекратит продажи машин с двигателями внутреннего сгорания с 2020 года. После этого предприятия концерна продолжат выпускать бензиновые и двигательные автомобили в рамках уже заключенных контрактов.
BAIC Group стала не первой китайской компанией, объявившей о намерении прекратить выпуск машин с двигателями, работающими на ископаемом топливе. Так, к 2025 году концерн Changan Automobile Group планирует отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Отказаться от таких машин к 2019 году планирует и компания Geely.
Помимо Китая некоторые другие страны также намерены ввести запрет на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В некоторых из этих стран будет сделано исключение для гибридных машин. Так, дизельные и бензиновые машины попадут под запрет в Нидерландах и Норвегии с 2025 года, в Германии аналогичный запрет начнет действовать с 2030 года, а во Франции и в Великобритании — с 2040-го.
Василий Сычёв
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.