В Quick, Draw! нарисовали миллиард звезд

Начиная с ноября 2016 года пользователи нарисовали около миллиарда звезд в Quick, Draw!, эксперименте компании Google. Это больше, чем число реальных звезд на небе, видимых невооруженным глазом. Также представители Google в блоге рассказали и о других итогах эксперимента и примечательных наблюдениях.

В прошлом году Google запустила проект A.I. Experiments, который должен продемонстрировать возможности искусственного интеллекта простым пользователям. Все желающие могут поиграть с технологией на практике с помощью фотографий, рисунков, языка, музыки и прочего в экспериментах, доступных на специальном сайте.

Один из самых интересных экспериментов называется Quick, Draw! («Быстро, рисуй!»). В нем всем желающим предлагается за 20 секунд сделать набросок предложенного компьютером предмета или животного. Как только рисунок станет достаточно хорошим, чтобы алгоритм составил о нем однозначное мнение, он дает окончательный ответ (однако попытки угадать он начинает еще до завершения наброска). При этом каждый рисунок одновременно служит обучающим материалом, который улучшает работу программы.

С момента запуска эксперимента пользователи нарисовали 2,9 миллионов кошек, 2.9 миллионов хот-догов и 2.9 миллионов снежинок. Все рисунки, само собой, были уникальными. Также в блоге компании отмечается, что участники эксперимента нарисовали много лиц и чаще всего они были улыбающимися.

Кроме того, у людей по всему миру обнаружилась похожая проблема — им не всегда удается нарисовать велосипед.

Интересно, что исследователи Google заметили региональные отличия, после того, как наложили наброски из одной страны друг на друга — например в том, какой стороной повернуты стулья на рисунках, или в числе шариков мороженого:

Региональные отличия коснулись и рисунка дома — например, еще в сентябре в твиттере заметили, что пользователи из России обычно рисуют домики без двери:

Созданные людьми наброски активно используются для машинного обучения. С их помощью тренируют такие алгоритмы как sketch-rnn — позволяет рисовать вместе с нейросетью.

В A.I. Experiments также входят The Infinite Drum Machine, позволяющий создавать ритмы из разнообразных звуков и Bird Sounds, который находит птиц со схожим пением. Другой эксперимент под названием A.I. Duet представляет собой нейросеть, с которой можно сыграть дуэтом на пианино.

Раз-раз и в продакшен