Французская автомобилестроительная компания Renault Group показала концепт своего беспилотного электрокара, впервые представленного еще осенью этого года. Помимо оригинального дизайна, напоминающего жилую комнату, Renault SYMBIOZ будет также оснащена очками виртуальной реальности.
В последние несколько лет все больше компаний разрабатывают беспилотные автомобили: так, автомобиль Tesla Motors смог отвезти водителя по заданному маршруту (а затем припарковаться за углом) еще в прошлом году, а этим летом беспилотный автомобиль третьего уровня представила компания Audi. К 2025 году запустить такие автомобили также планирует компания Honda. Renault обгонит японцев на два года: французская компания планирует выпустить новый концепт-кар в 2023 году.
По словам представителей компании, система автопилота SYMBIOZ будет находиться на четвертом уровне автономного вождения, то есть сможет самостоятельно передвигаться по заданному маршруту. Сам автомобиль сможет переключаться между тремя режимами управления (стандартным, спортивным и автономным). При автономном режиме водительское кресло будет настроено для большего удобства, а сам водитель сможет испытать встроенную технологию виртуальной реальности: она будет синхронизирована со скоростью транспорта и его положением на дороге.
В прошлом году один из электрокаров Renault, модель Twizy, использовали в качестве платформы для беспилотного автомобиля: так он стал первым автомобилем, официально передвигающимся на территории Великобритании самостоятельно.
Елизавета Ивтушок
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».