Немецкая компания Hensoldt провела в аэропорту концерна Airbus в Финкенвердере испытания системы защиты от дронов Xpeller. Как сообщает Defense Aerospace, в рамках испытаний система обнаруживала беспилотные летательные аппараты и «глушила» управление ими, одновременно передавая координаты сотрудникам безопасности.
Действующие во многих странах мира правила запрещают полеты дронов вблизи аэропортов или на их территории без специального разрешения. Такой запрет введен для того, чтобы предотвратить возможную авиакатастрофу, причиной которой может стать столкновение беспилотника с пассажирским самолетом.
В состав системы Xpeller входят радиолокационные станции, телевизионные и тепловизионные камеры и системы радиоэлектронного подавления. Система позволяет организовать круговое наблюдение за воздушным пространством аэропорта. Xpeller может обнаруживать беспилотники на дальности до четырех километров и «глушить» их на расстоянии полутора километров.
В ходе испытаний в аэропорту в Финкенвердере проверялась не только способность Xpeller обнаруживать и «глушить» дроны. Специалисты также оценивали влияние противодроновой системы на аэропортовое оборудование. По итогам испытаний выяснилось, что Xpeller не вносит помех в работу аэропортовых радиолокационных систем и систем связи.
В середине октября текущего года пассажирский самолет Beechcraft King Air 100 канадской авиакомпании Skyjet при подлете к аэропорту Квебека столкнулся с любительским дроном. Это был первый в мире официально зарегистрированный случай столкновения дрона с пассажирским самолетом.
На борту King Air 100 в момент столкновения находились восемь пассажиров (самолет вмещает девять человек) и два пилота. Самолет выполнял перелет из аэропорта Руэн-Норанда в провинции Квебек в Международный аэропорт Квебек-сити имени Жана Лесажа. В результате столкновения самолет получил незначительные повреждения и благополучно приземлился в аэропорту назначения.
Василий Сычёв
70-килограммовый робот взлетел на полметра
Итальянские инженеры успешно провели первые летные испытания летающего человекоподобного робота iRonCub 3. Он оснащен четырьмя компактными турбореактивными двигателями, два из которых встроены в руки вместо предплечий, а два закреплены на спине. В ходе эксперимента робот оторвался от земли и на несколько секунд завис в воздухе на высоте 50 сантиметров. Полетом управляет многоуровневая система, она оценивает положение робота в пространстве, контролирует тягу двигателей и движения суставов. Описание робота и системы управления доступно в препринте на arXiv.org и опубликовано в Communications Engineering.