Опубликовано видео первого полета Су-57 с двигателем второго этапа

UACRussia / YouTube

Объединенная авиастроительная корпорация на своем канале в YouTube опубликовала видео первого полета опытного образца перспективного российского истребителя Су-57 с двигателем второго этапа. В испытании использовался второй прототип самолета, ранее обозначавшегося как Т-50 и ПАК ФА, с бортовым номером «052».

Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа состоялся 5 декабря 2017 года в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. Самолет провел в воздухе 17 минут. Проведенные первые проверки истребителя с новой силовой установкой были признаны успешными.

Судя по видеозаписи, двигатель второго этапа, также обозначаемый как «изделие 30», на Су-57 установили вместо штатного первого АЛ-41Ф1 (нумерация двигателей на многодвигательных самолетах начинается с левого по направлению полета борта). Из внешних отличий «изделия 30» можно отметить «зубчатую» кромку сопла.


Су-57 будет приниматься на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1, разработанными на базе АЛ-41Ф1С, которые устанавливаются на истребители Су-35С. АЛ-41Ф1С относятся к двигателям четвертого поколения. На втором этапе Су-57 получат уже двигатели пятого поколения — «изделие 30».

Как ожидается, двигатели АЛ-41Ф1 будут ставиться на новые истребители до середины 2020-х годов, после чего начнутся поставки самолетов с новыми силовыми установками. Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

Согласно заявлению Объединенной двигателестроительной корпорации, двигатель второго этапа является полностью новой силовой установкой с новыми газогенератором и системой управления. Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Су-57 разрабатывается с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.