Китайская судостроительная корпорация Guangzhou Shipyard International спустила на воду электрический балкер, судно для перевозки различных грузов насыпью. Как сообщает China News, полностью электрическое судно будет использоваться для перевозки угля между двумя речными портами на реке Чжуцзян.
В Китае в настоящее время действует программа постепенного перехода на экологичный транспорт и альтернативные источники энергии. Например, в одном из китайских городов уже ходит водородный трамвай, а власти планируют ввести полный запрет на эксплуатацию транспорта с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.
Длина нового балкера составляет 70,5 метра, ширина — 13,9 метра, а высота борта — 4,5 метра. Судно с осадкой 3,3 метра оснащено аккумуляторной сборкой из ионисторов и литий-ионных батарей общей массой 26 тонн и емкостью 2,4 мегаватт-час. Они питают два электромотора мощностью 160 киловатт каждый, имеющих прямой привод на гребные винты.
Новый балкер сможет развивать скорость до семи узлов, а дальность его хода составит 50 морских миль (около 92 километров). Водоизмещение балкера составляет две тысячи тонн. После спуска на воду судно планируется достроить на плаву. Когда оно начнет заниматься речными перевозками, пока неизвестно.
В мае 2017 года норвежские компании Yara International и Kongsberg Maritime заключили соглашение о совместных разработке и постройке первого в мире автономного электрического грузового судна. Новый контейнеровоз получит имя «Яра Биркелан» и будет использоваться для перевозки удобрений между тремя портами на юге Норвегии.
Новое грузовое судно будет полностью электрическим. Оно сможет развивать скорость до 15 узлов и перевозить около ста стандартных морских грузовых контейнеров (длина 6,1 метра, высота — 2,6 метра, ширина — 2,4 метра). Дальность хода «Яры Биркелан» составит около 65 морских миль. Как ожидается, строительство нового судна завершится в 2018 году.
Василий Сычёв