Американская компания Fisker Inc., основанная в 2016 году бывшим дизайнером британской Aston Martin Хенриком Фискером, представила концепт электрического маршрутного такси Orbit, которое будет использоваться в транспортной системе «умных» городов. Тизер новой разработки размещен на странице Fisker Inc. в Facebook, а подробности об электромаршрутке приводит Boss Magazine. Согласно заявлению компании, поставка первых машин состоится до конца 2018 года.
Концепция «умного» города предполагает широкое использование адаптивных систем в инфраструктуре населенного пункта. Речь идет, например, о сети дорожных датчиков, собирающих информацию о скорости потока автомобилей и плотности движения, или о системах передачи данных о работе светофоров и пробках бортовым компьютерам беспилотных автомобилей. Предполагается, что управление этими системами в «умном» городе будет производиться автоматически центральным пунктом управления.
Разработка электрического маршрутного такси, которое будет действовать в составе системы «умного» города, ведется Fisker Inc. совместно с китайской компанией Hakim Unique Group. Технические подробности о новом маршрутном такси пока не раскрываются. Известно только, что маршрутка Fisker Orbit будет подключена к системе «умного» города, а ездить по улицам она будет полностью в автономном режиме. На боковых машины планируется разместить дисплеи, отображающие информацию о маршруте поездки и времени отправления от остановки.
Ранее американский стартап Arrivo, основанный бывшим инженером компаний SpaceX и Hyperloop One Броганом Бэмброганом, заключил с транспортным управлением Колорадо соглашение о строительстве скоростной дороги в Денвере. Новую трассу планируется построить вдоль уже существующих дорог в городе. Она позволит перевозить пассажиров на скорости в 320 километров в час. Проект предполагает организацию быстрых поездок на относительно небольшие расстояния, например, из центра города в аэропорт или из пригорода в город.
Как ожидается, новая дорога позволит добраться из центра Денвера в аэропорт всего за девять минут вместо обычных 55. Технические подробности проекта Arrivo не раскрываются. Для передвижения по скоростным дорогам потребуются специальные транспортные средства: легкие пассажирские и грузовые машины, автобусы и машины с платформами для обычных автомобилей. Эти транспортные средства будут передвигаться по скоростным дорогам, используя явление магнитной левитации. При этом они смогут ездить и по обычным дорогам.
В рамках соглашения с транспортным управлением Колорадо Arrivo построит опытный участок скоростной дороги вдоль платной трассы E-470, расположенной за аэропортом Денвера. Строительство дороги завершится к 2019 году, а пассажирские перевозки по ней планируется начать в 2021 году.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.