Петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» 30 ноября 2017 года передал ВМФ России дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Как пишет FlotProm, корабль зачислили в состав 566-го отряда судов обеспечения Северного флота с портом приписки в Мурманске.
«Илья Муромец» стал первым полностью новым военным ледоколом, построенным для российского флота за последние почти 40 лет. Последний ледокол для вспомогательного флота ВМФ России был построен в середине 1970-х годов по проекту 97Б. Изначально предполагалось, что суда проекта 21180 постепенно заменят устаревшие ледоколы в составе флота.
Водоизмещение ледокола «Илья Муромец» составляет шесть тысяч тонн при длине 84 метра, ширине 20 метров и высоте борта 9,2 метра. Судно получило дизель-электрические силовые установки и может развивать скорость до 15 узлов. Дальность хода ледокола составляет 12 тысяч миль. «Илья Муромец» может проходить ледовые поля с толщиной льда до метра.
Отличительной чертой ледокола являются винто-рулевые колонки типа Azipod, закрепленные вне корпуса судна на шарнирных механизмах. Благодаря этому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, обеспечивая высокую маневренность ледокола. Колонки типа Azipod представляют собой подруливающие установки, в корпусе которых установлен двигатель.
Закладка «Ильи Мурмца» состоялась в апреле 2015 года, в июне 2016 года судно спустили на воду, а с июня текущего года оно проходило заводские и государственные испытания. В середине июня прошлого года Министерство обороны России объявило, что «Илья Муромец» останется единственным представителем проекта 21180 на российском флоте.
Вместо ледоколов этого типа военные решили сосредоточиться на строительстве новых патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Патрульные корабли нового проекта будут многофункциональными и смогут выполнять несколько задач, включая проводку других судов и буксировку.
Патрульные корабли водоизмещением 8,5 тысячи тонн смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. Как ожидается, первый корабль проекта передадут российскому флоту в 2018 году.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.