Три новых вида микробов из кишечника термитов назвали в честь участников группы Rush

Команда биологов из Европы, Канады и США обнаружила три новых вида протистов рода Pseudotrichonympha, обитающих в толстом кишечнике термитов. Одноклеточных назвали в честь трех участников канадской рок-группы Rush: Гедди Ли, Нила Пирта и Алекса Лайфсона. Открытие подробно описано статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Pseudotrichonympha — это род парабазальных протистов, обитающих исключительно в толстом кишечнике термитов из семейства Rhinotermitidae. Они ведут эндобиотический образ жизни и являются важной частью микробиоты кишечника насекомых, перерабатывая лингоцеллюлозу — продукт древесных отходов и основной источник питания термитов. Их тело состоит из одной клетки с большим ядром, а также большого количества (до десяти тысяч) жгутиков.

Авторы новой работы обнаружили три новых вида одноклеточных в толстом кишечнике трех видов термитов (Prorhinotermes simplex, Coptotermes gestroi и Coptotermes acinaciformis), обитающих на территории Северной Америки и Австралии. Анализ рибосомной РНК (рРНК) отнес их к роду Pseudotrichonympha; изучив форму тела найденных особей, ученые пришли к выводу, что перед ними — новые виды микробов. Биологи назвали их P. leei, P. pearti и P. lifesoni — в честь канадских музыкантов.

Названия организмам дали не случайно: один из авторов работы, испанский биолог Хавьер дел Кампо (Xavier del Campo), сравнил многочисленные жгутики протистов с прическами участников группы.

Новые виды часто называют в честь музыкантов. Например, в честь британского певца Дэвида Боуи назвали моллюска-хамелеона, а рыбы, обитающие в озере Ориноко, получили свое имя в честь певицы Энии, самая известная песня которой — «Orinoco Flow». Также, в честь группы Pink Floyd назвали вид стреляющих креветок — Synalpheus pinkfloyd.

Оценить юмор ученых, дающих своим открытиям необычные имена, связанные с популярной культурой, вы можете с помощью нашего теста.