Массачусетский технологический институт по заказу ВВС США занялся разработкой компактных реактивных беспилотных летательных аппаратов, которые можно было бы запускать со стандартного подвеса для ракет под крылом истребителя. Как пишет Aviation Week, новая разработка получила название Firefly.
В настоящее время американские военные изучают возможность использования беспилотников на истребителях. В частности, такие аппараты могли бы использоваться в стаях для прорыва системы противовоздушной обороны противника. На основе всех подобных разработок военные намерены определить, есть ли необходимость в использовании подобных аппаратов совместно с истребителями.
Согласно требованиям ВВС США, новый аппарат Firefly должен иметь в ширину не более 6,4 сантиметра и не более 43,2 сантиметра — в длину. Аппарат должен уметь выполнять полеты на скорости 0,8 числа Маха (около 988 километра в час) на протяжении от двух до пяти минут, причем, если потребуется, все это время он должен держаться вблизи запустившего его истребителя.
Первые несколько прототипов нового аппарата разработчики уже собрали. Их корпус выполнен из двух, соединяемых друг с другом с помощью защелок частей. Сам корпус печатается из титанового порошка методом послойного лазерного спекания. В носовой части впоследствии размещается полезная нагрузка и электроника управления полетом, а в хвостовой — сопло и твердотопливный ракетный двигатель.
Беспилотник оснащен коротким крылом, которое выдвигается из корпуса по принципу лезвия выкидного ножа. Таким же образом после запуска выдвигается и хвостовое оперение.
Включение реактивного двигателя производится с помощью лазера, который устанавливается в отстреливаемом хвостовом стабилизаторе. Последний представляет собой своего рода пробку, благодаря которой в момент поджига и разгорания твердого топлива в двигательном отсеке создается необходимое для стабилизации горения давление.
До включения двигателя стабилизатор предотвращает закручивание пока еще свободнопадающего беспилотника. После включения двигателя и отсоединения стабилизатора выдвигаются крыло и хвостовое оперение дрона и он переходит к управляемому полету. В каком качестве планируется использовать Firefly, не уточняется. Вероятно, такие аппараты можно будет использовать в качестве ложных целей.
В середине апреля текущего года американская компания Lockheed Martin совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США провела демонстрационные испытания системы автономизации ударных беспилотников. В испытаниях участвовала модифицированная беспилотная версия истребителя F-16 Fighting Falcon, на который было установлено новое программное обеспечение, повышающее автономность самолета.
Основной целью проекта автономизации ударных беспилотников является создание боевого дрона, который мог бы выступать в роли ведомого. При этом ведущим должен быть пилотируемый истребитель. Разработка новой системы, которую можно было бы быстро и легко установить как на существующие беспилотные аппараты, так и на новые, ведется с 2015 года.
По мнению военных, в роли ведомых беспилотники могли бы брать на себя часть боевых функций пилотируемого самолета. Например, ведомые беспилотники могли бы наносить удары по целям, указанным летчиком. Кроме того, такие аппараты могли бы нести более мощные радиолокационные станции или сенсоры.
Василий Сычёв
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.