Крыло МС-21 испытали максимальными нагрузками

МС-21-300

«Иркут»

Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского завершил статические испытания композитного кессона крыла перспективного пассажирского самолета МС-21-300. Согласно сообщению института, крыло проходило испытания максимальными полетными нагрузками. Проверки признаны успешными.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют оценить надежность и долговечных элементов конструкции новых летательных аппаратов.

В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки.

Целью состоявшихся испытаний крыла МС-21-300 было подтверждение безопасности летных испытаний самолета при воздействии максимальных полетных нагрузок. Проверки показали, что композитный кессон крыла способен выдерживать нагрузки, превышающие максимальные расчетные. Это означает, что крыло имеет запас прочности, превышающий максимальные нагрузки, с которыми самолет столкнется в реальном полете.

В апреле прошлого года стало известно, что композитное крыло перспективного российского пассажирского самолета МС-21 разрушилось во время статических испытаний под нагрузкой чуть менее ста процентов от предельной расчетной. Конструктор крыла МС-21 изначально пошел по пути уменьшения его массы, что и привело к поломке конструкции во время испытаний.

Изучив характер поломки специалисты пришли к выводу, что крыло МС-21 необходимо будет дополнительно усилить. Дополнительные усилительные элементы будут добавлены на панели обеих консолей крыла. В результате само крыло станет тяжелее на 25 килограммов, но это, как полагают разработчики, не скажется на максимальной взлетной массе МС-21.

Следует отметить, что предельные нагрузки того или иного элемента конструкции самолета при проектировании рассчитываются таким образом, чтобы они по меньшей мере в полтора раза превышали максимальные эксплуатационные нагрузки, с которыми самолет может столкнуться в реальном полете.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.