Пленка-фильтр защитит летчиков от ослепляющего лазера

ppgaerospace.com

Британская компания BAE Systems объявила о разработке новой пленки для ветровых и боковых стекол кабин пилотов самолетов и вертолетов, которая защитит летчиков от ослепления лазером. Согласно сообщению компании, новая пленка способна пропускать естественный свет практически без искажения и снижения интенсивности освещения.

В последние несколько лет участились случаи, когда злоумышленники используют лазеры для намеренного ослепления пилотов пассажирских самолетов. В частности, в Великобритании с 2009 года лазерному облучению подверглись около десяти тысяч самолетов. При этом ответственность за намеренное ослепление летчиков понесли только несколько десятков человек.

В разное время разработчики предлагали разные способы защиты пилотов от ослепления лазером. Одним из таких способов, в частности, были специальные защитные очки. Этот оптический прибор в практику введен не был, поскольку, хотя и защищал от опасного лазерного излучения, искажал до нечитаемости или вовсе делал невидимой часть показаний на экранах приборной панели.

Исследователи BAE Systems разработали прозрачную полимерную пленку, способную задерживать излучение с определенной длиной волны. Согласно заявлению компании, пленка задерживает лазерное излучение практически от всех существующих сегодня лазерных устройств, доступных в свободной продаже. При этом пленка пропускает до 70 процентов видимого света.

Когда планируется начать продажи новой пленки-фильтра для ветровых стекол, не уточняется. Также неизвестно, пройдет ли пленка в нынешнем виде сертификацию для безопасного использования в гражданской авиации. Дело в том, что, по требованиям безопасности, стекла в кабине пилотов имеют минимальную степень затемнения и оснащаются только инфракрасными фильтрами, чтобы не ухудшать обзор.

В марте текущего года европейский авиастроительный концерн Airbus совместно с канадской компанией MTI объявил о намерении провести испытания и сертификацию нового метаматериала, который позволит защитить пилотов гражданской авиации от ослепления лазером. Разработку метаматериала канадская компания уже завершила и провела собственные его испытания.

Новый метаматериал получил название MetaAir. Точный состав разработки не раскрывается из коммерческих соображений. Известно только, что MetaAir представляет собой тонкую гибкую полимерную пленку с вкраплениями отражающих частиц диаметром пять нанометров. Свойства пленки таковы, что она пропускает обычное световое излучение, однако отражает лазерные лучи.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.