Итальянская компания Leonardo на авиационной выставке Dubai Airshow, проходящей в Объединенных Арабских Эмиратах, представила новый легкий истребитель, разработанный на основе учебного самолета M-346 Master. Как сообщает Defense Aerospace, боевой самолет получил обозначение M-346FA, где последние две буквы в индексе означают Fighter Aircraft (боевой самолет, истребитель).
Сегодня несколько компаний в мире занимаются созданием боевых версий своих учебных самолетов. Это делается для того, чтобы заработать на продажах такой техники тем странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные легкие или тяжелые истребители или штурмовые самолеты.
Новый легкий истребитель M-346FA сохранит основные летные характеристики исходного самолета. От базовой модели он также унаследовал систему дозаправки в воздухе и бортовое радиоэлектронное оборудование. Легкий истребитель получил семь точек подвески: две — на законцовках крыла, по две — под левой и правой консолями крыла и одну — под фюзеляжем.
На истребитель установили модернизированную радиолокационную станцию Grifo-346 с активной фазированной антенной решеткой. Обновленный радар может обнаруживать самолеты противника на большем расстоянии чем обычная импульсно-доплеровская станция. Другие подробности о самолете не уточняются.
Согласно заявлению Leonardo, уже несколько представителей ВВС разных стран заинтересовалось новым боевым самолетом. О каких именно странах идет речь, в компании не говорят.
Ранее сообщалось, что M-346FA будет сертифицирован для применения авиационных бомб и ракет. В рамках программы сертификации с модифицированного учебного самолета M-346 уже были сброшены учебные бомбы Mk.82 калибра 226 килограммов и авиационные бомбы Lizard с лазерным наведением. Кроме того, на самолет установили пушечный контейнер с пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
Между тем, Leonardo планирует сделать учебный самолет M-346 Master модульным. Благодаря этому заказчики базовой версии самолета смогут без особых сложностей изменять ее, добавляя необходимое оборудование. В результате этого они смогут превратить учебный самолет в легкий истребитель или в штурмовик.
Основной задачей при разработке модульного самолета, согласно заявлению Leonardo, является сохранение базовой конструкции планера самолета. При этом инженерам предстоит так рассчитать места установки точек подвески для вооружения, чтобы они не сказывались отрицательно на сроке службы планера.
Кроме того, часть оборудования, которое на учебном самолете размещено в носовой части, планируется перенести в хвостовую. Освободившееся место займет радиолокационная станция. Предлагать варианты доработки учебных самолетов M-346 до боевых версий планируется после того, как они будут сертифицированы. Сертифицировать версию легкого истребителя планируется в 2018 году.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.