Команда российских робототехников взяла треть всех медалей на соревнованиях World Robot Olympiad 2017. Сборная получила победу в основной категории в старшей и средней возрастной группе; в младшей возрастной группе участники из России заняли все призовые места. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.
Всемирная олимпиада проводится каждый год, начиная с 2004 года, в ней принимают участие школьники и студенты со всего мира. Она представляет собой соревнования LEGO Mindstorms-роботов в трех разных категориях: основная, творческая и робофутбол. В основной и творческой категории участникам дается задание, которое они должны выполнить. Для футбольного матча команда должна подготовить двух автономно работающих роботов — нападающего и вратаря, которые сразятся с роботами противника на специальном поле, используя специальный мяч с инфракрасными метками.
Олимпиада WRO 2017 года проходила в Сан-Хосе, Коста-Рика. За первенство поборолись 392 команды из 53 стран. На соревнованиях Россию представлял 41 робототехник из 10 регионов страны. Кроме победы в основной категории, команда россиян также получила два золота в творческой категории в старшей и средней возрастной группе. Команда Fixies второй год подряд получает бронзу в футболе роботов. Всего россияне получили 5 золотых, 1 серебряную и 2 бронзовых медали.
Подготовка российских команд проходила в Университете Иннополис, который находится в одноименном городе в республике Татарстан. Университет Иннополис проводит Всероссийскую Робототехническую Олимпиаду и готовит сборную России ко Всемирной олимпиаде роботов с 2015 года. В прошлом году российские робототехники привезли из Индии 2 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую медали. В 2018 году финал WRO пройдёт в Таиланде.
Это уже не первая победа российской команды на соревнованиях в области робототехники. Летом команда из Дальневосточного федерального университета и Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН заняла второе место на международных соревнованиях подводных роботов.
Кристина Уласович
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.