Математика дома улучшила языковые способности дошкольников

Обучение счету дома до поступления ребенка в школу влияет как на его дальнейшие успехи в математике, так и на языковые способности. Это выяснили американские ученые, которые провели лонгитюдное исследование влияния раннего домашнего обучения на академические способности дошкольников. Статья опубликована в журнале Journal of Experimental Child Psychology.

В раннем возрасте дети учатся самым базовым академическим способностям (например, чтению и письму), которые далее будут использоваться на протяжении всей жизни. Развитие более сложных способностей — арифметических и языковых — также во многом происходит благодаря родителям и прямо влияет на дальнейшие успехи детей при обучении. Ученые, однако, чаще изучают такое влияние в прямом контексте: например, совместное чтение или изучение алфавита в раннем возрасте улучшает способности ребенка к грамматике, а тренировка арифметических знаний — к математике и точным наукам.

Авторы исследования, Эми Наполи (Amy R. Napoli) и Дэвид Пёрпьюра (David J. Purpura) из Университета Пердью (штат Индиана, США), проверили непрямое влияние ранних академических способностей дошкольников на их успехи при обучении. Ученые проследили зависимость между арифметическими способностями детей в раннем возрасте и их языковыми успехами в дальнейшем и наоборот: влияние языковых способностей на успех в точных науках.

В исследовании приняли участие 116 американских детей (из них 63 девочки) в возрасте от трех до пяти лет. Ученые опросили родителей участников на предмет того, как часто они занимаются с детьми языком (например, чтением) и арифметикой (например, обучением счету). Затем исследователи проверили математические и языковые способности детей при помощи стандартизированных тестов (TOPEL — для проверки грамотности и PENS-B — для проверки способности считать) осенью и весной в год до их поступления в школу.

Ученые выяснили, что раннее домашнее развитие языковых способностей детей не влияет на их дальнейшие как языковые, так и математические успехи. При этом развитие способности считать существенно (p < 0,0001) повлияло как на их математические способности, так и на их грамотность.

Таким образом, ученые делают вывод, что занятия математикой с родителями в раннем возрасте могут повлиять не только на арифметические способности школьников, но и на развитие способностей языковых. Ученые, поэтому, отмечают важность поощрения раннего интереса дошкольников к точным наукам.

На успехи детей в обучении влияют множество различных факторов. Так, в нашей заметке вы можете узнать о том, как возраст детей при поступлении в школу связан с их шансами попасть в престижный вуз, а здесь — о том, как на успехи учеников повлияло количество одноклассниц.

Люди не захотели помогать другим после бессонной ночи и перехода на летнее время

После ночи плохого сна или вовсе без него люди считают себя менее готовыми помогать другим, выяснили американские ученые в ходе лабораторных экспериментов и изучения опыта сна людей дома. Также оказалось, что после перехода на летнее время, когда люди потенциально могут потерять час сна, они вносят пожертвования на меньшие суммы, чем до перевода часов. Статья опубликована в журнале PLOS Biology.