МС-21 прошел продувку с российскими двигателями

Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел продувочные испытания модели нового российского пассажирского самолета МС-21-300 с двигателями ПД-14. Согласно сообщению института, во время испытаний в трансзвуковой аэродинамической трубе моделировались режимы взлета и посадки лайнера.

Основная конфигурация пассажирского самолета МС-21-300, проходящая летные испытания в настоящее время, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.

Разработка ПД-14 ведется с 2008 года; это первые двигатели российской разработки за последние почти 30 лет. Перспективный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель сможет развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Ожидается, что серийный выпуск новой силовой установки начнется в 2018 году, а темпы производства составят не менее 20-30 ПД-14 в год.

По итогам испытаний в аэродинамической трубе модели МС-21-300 с двигателями ПД-14 исследователи пополнили базу данных аэродинамических характеристик лайнера. Подробности испытаний не раскрываются, но, по словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Сергея Скоморохова, МС-21-300 с двигателями ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество.

Ранее российская корпорация «Иркут» опубликовала отчет о программе испытаний лайнера МС-21-300. В рамках программы испытаний самолет уже прошел проверку посадкой и взлетом с одним «отказавшим» двигателем, полетом на высоте 12 километров и длительным перелетом продолжительностью более шести часов.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Псевдоспутник Airbus разбился на 64 день полета