Петербургский Балтийский завод завершил формирование надстройки на перспективном атомном ледоколе «Арктика» проекта 22220. Согласно сообщению завода, в настоящее время специалисты занимаются прокладыванием кабеля, монтажом электрооборудования и обустройством внутренних помещений жилого модуля надстройки.
Формирование надстройки — один из важных этапов достройки того или иного корабля на плаву. В надстройке, иногда называемой «островом», располагаются мостик, помещения связи, радиоэлектронное оборудование, а также жилые помещения.
После завершения обустройства надстройки Балтийский завод сформирует защитную оболочку центрального отсека «Арктики», где расположен атомный реактор. Затем отсек будет проверен на герметичность. Это будет следующий ключевой этап в достройке ледокола на плаву.
Ледокол строится по заказу «Росатома», который получит его в мае 2019 года. До этого судно будет достраиваться на плаву, а затем пройдет серию испытаний. Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще два ледокола проекта 22220, разработанного центральным конструкторским бюро «Айсберг».
Новый ледокол относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Его строительство ведется с 2013 года. Атомный ледокол, как ожидается, будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.
Водоизмещение «Арктики» составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Корабль будет двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.
Конструктивно ледокол рассчитан на прохождение с устойчивой скоростью ровного льда толщиной 2,9 метра. Благодаря двухосадочности судно, оснащенное двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый, сможет заменить ледокол сразу двух типов — «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580.
Мощность ледокола на валах составит 60 мегаватт. Судно сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Его автономность плавания по топливу составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев. В состав экипажа атомного ледокола войдут 74 человека.
22 сентября текущего года Балтийский завод спустил на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика», строящийся по проекту 22220. Как ожидается, судно, заложенное в мае 2015 года, будет полностью закончено к ноябрю 2020 года. Третий ледокол проекта и второй серийный — «Урал» — планируется достроить к 2022 году.
В настоящее время в состав ледокольного флота России входят ледоколы четырех типов: «Ленин» (одно судно), «Севморпуть» (одно судно), «Арктика» (два судна) и «Таймыр» (два судна). Между тем, в 2018 году планируется завершить проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт. После завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки первых секций корабля.
Новый ледокол сможет проходить во льдах толщиной до четырех метров. Предполагается, что корабль сможет практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предполагается, что водоизмещение судна составит 55,6 тысячи тонн при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 метра.
Корабль получит атомную энергетическую установку и четыре гребных винта. Мощность на валах составит 110 мегаватт. По чистой воде ледокол-лидер сможет развивать скорость до 24 узлов и проводить через льды другие суда на скорости до 12 узлов. В состав экипажа ледокола войдут 127 человек. Судно сможет принимать на борт до 12 пассажиров.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.