Компания Microsoft получила патент на складные разъемы для электронных устройств. В качестве примера применения патента авторы предлагают использовать складные разъемы для наушников, чтобы установить 3,5-миллиметровый «джек» в корпус тонкого смартфона. Об этом сообщает издание The Next Web.
В последние годы производители электроники стремятся сделать смартфоны как можно тоньше. Одной из проблем, вставших перед инженерами на пути к дальнейшему уменьшению толщины, стал разъем для наушников. По стандарту диаметр разъема TRS, используемого в смартфонах, составляет 3,5 миллиметра. Однако из-за того, что в корпусе также необходимо разместить контакты разъема, а сам корпус имеет ненулевую толщину, смартфоны с таким аудиоразъемом получаются заведомо толще 3,5 миллиметра. Из-за этого многие производители смартфонов, например, Apple, стали отказываться от аудиоразъема в своих устройствах (но не в ноутбуках), предлагая использовать для прослушивания музыки беспроводные наушники, или подключать аудиогарнитуру через более тонкие разъемы USB-C или Lightning.
Microsoft запатентовала технологическое решение, которое позволяет и дальше уменьшать толщину устройств без потери функциональности. Компания получила патент на складные разъемы для электронных устройств и в качестве примера применения в патенте описывается несколько вариантов складного аудиоразъема, который в сложенном состоянии не выпирает из тонкого корпуса. Для расширения разъема до 3,5 миллиметров в патенте предложены разные решения: эластичный материал или не растягивающийся, но сложенный материал контактов, закрепленный с одной или двух сторон в разъеме.
Неизвестно, собирается ли компания реализовывать это изобретение в собственных устройствах, или решение останется только на уровне описания технологии в патенте.
Кстати, аудиоразъем может использоваться не только для прослушивания или записи музыки. В 2015 году японская компания представила игровые картриджи для смартфонов, подключаемые через 3,5-миллиметровый разъем.
Григорий Копиев
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.