Компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, решила полностью сфокусироваться на разработке автомобилей, не требующих подстраховки от водителя. Это решение было принято из-за того, что некоторые водители-испытатели не следили за дорогой, и не могли перехватывать управление после того, как автомобиль просил их об этом. Об этом сообщает издание Reuters.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень возможной автоматизации по шкале от 0 до 5, в которой 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, в принципе не подразумевающий участия человека в передвижении.Большинство прототипов беспилотных автомобилей, показываемых крупными производителями, относятся к третьему уровню, который означает, что автомобиль может самостоятельно передвигаться в широком наборе случаев, но экстренный случаях может потребовать от водителя немедленно перехватить управление. Таким образом, водитель все же должен следить за дорогой и подразумевается, что он в любой момент готов перехватить управление автомобилем.
Компания Waymo, ставшая в конце 2016 года преемницей отдела Google, занимавшегося разработкой беспилотных автомобилей, испытывает автомобили с инженерами-испытателями, которые должны следить за правильностью действий автомобиля, и быть готовыми вмешаться в них. Проанализировав видеозаписи происходящего в салоне автомобилей во время испытаний, компания выяснила, что во время некоторых из них испытатели не следили за дорожной ситуацией, пользовались смартфонами или даже засыпали. Из-за этого, после того, как автомобиль просил их перехватить контроль, они не имели всей информации о ситуации на дороге, и им было сложно быстро среагировать на нее. Поэтому компания отказалась от концепции страхующего беспилотный автомобиль водителя, и сосредоточилась только на разработке автомобилей четвертого и пятого уровня автономности.
Ранее по той же причине от разработки беспилотных автомобилей третьего уровня отказался Ford. Во время испытаний их автомобилей испытатели так же засыпали и не реагировали на будильники. Интересно, что проблему не решили даже команды из двух водителей — иногда засыпали оба водителя. В качестве решения этой проблемы Ford решил «перепрыгнуть» через третий уровень, и выпустить на рынок сразу беспилотник четвертого уровня.
Григорий Копиев