Российский флот получит парусник

«Седов»

otdatshvartovy.ru

Российский флот после 2030 года примет в свой состав парусное судно, которое будет использоваться для подготовки курсантов военно-морских училищ и институтов. Об этом, согласно сообщению Министерства обороны России, заявил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

Парусные суда сегодня используются в качестве учебных в нескольких флотах мира. Например, в составе ВМС Перу служит учебный корабль «Юнион» с самой большой в мире площадью парусов. Считается, что подготовка курсантов на парусных судах лучше учит их дисциплине и основам мореходства. В составе российского флота парусных судов нет.

По словам Бусрука, постройка парусного судна для российского флота включена в государственную программу вооружений. Как ожидается, в ближайшем будущем начнется проектирование нового учебного судна с парусным вооружением. Постройка судна начнется после того, как завершится его проектирование.

Следует отметить, что другие российские ведомства используют для подготовки моряков учебные парусные суда. В частности, Федеральному агентству по рыболовству России принадлежит четырехмачтовый барк «Седов», построенный еще в 1921 году в Киле в Германии под именем «Магдалена Виннен II». В декабре 1945 года корабль был передан СССР в счет репараций Германии.

«Седов» является одним из крупнейших в мире парусных учебных судов. Его водоизмещение составляет 7,3 тысячи тонн при длине 117,5 метра и ширине 14,7 метра. Барк может развивать скорость до 18 узлов на парусах и до десяти узлов с помощью двигателя мощностью 1,6 тысячи киловатт.

В свою очередь Дальневосточный бассейный филиал «Росморпорта» использует учебное трехмачтовое судно с полным мачтовым вооружением «Надежда». Этот парусник был построен на польской Гданьской судоверфи в 1991 году и включен в состав российского гражданского флота в июне 1992 года.

Водоизмещение «Надежды» составляет 2,3 тысячи тонн при длине 108,4 метра и ширине 14 метров. В качестве вспомогательного движителя парусник имеет гребной винт фиксированного шага, приводимый двумя дизельными двигателями.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.