Российский флот после 2030 года примет в свой состав парусное судно, которое будет использоваться для подготовки курсантов военно-морских училищ и институтов. Об этом, согласно сообщению Министерства обороны России, заявил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.
Парусные суда сегодня используются в качестве учебных в нескольких флотах мира. Например, в составе ВМС Перу служит учебный корабль «Юнион» с самой большой в мире площадью парусов. Считается, что подготовка курсантов на парусных судах лучше учит их дисциплине и основам мореходства. В составе российского флота парусных судов нет.
По словам Бусрука, постройка парусного судна для российского флота включена в государственную программу вооружений. Как ожидается, в ближайшем будущем начнется проектирование нового учебного судна с парусным вооружением. Постройка судна начнется после того, как завершится его проектирование.
Следует отметить, что другие российские ведомства используют для подготовки моряков учебные парусные суда. В частности, Федеральному агентству по рыболовству России принадлежит четырехмачтовый барк «Седов», построенный еще в 1921 году в Киле в Германии под именем «Магдалена Виннен II». В декабре 1945 года корабль был передан СССР в счет репараций Германии.
«Седов» является одним из крупнейших в мире парусных учебных судов. Его водоизмещение составляет 7,3 тысячи тонн при длине 117,5 метра и ширине 14,7 метра. Барк может развивать скорость до 18 узлов на парусах и до десяти узлов с помощью двигателя мощностью 1,6 тысячи киловатт.
В свою очередь Дальневосточный бассейный филиал «Росморпорта» использует учебное трехмачтовое судно с полным мачтовым вооружением «Надежда». Этот парусник был построен на польской Гданьской судоверфи в 1991 году и включен в состав российского гражданского флота в июне 1992 года.
Водоизмещение «Надежды» составляет 2,3 тысячи тонн при длине 108,4 метра и ширине 14 метров. В качестве вспомогательного движителя парусник имеет гребной винт фиксированного шага, приводимый двумя дизельными двигателями.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.