Женщины с выгнутой спиной показались мужчинам привлекательнее

Изгиб спины влияет на привлекательность женщины в глазах мужчины. Это выяснили европейские ученые, которые провели исследование, в ходе которого просили молодых студентов оценить привлекательность женского тела на трехмерном изображении. Статья опубликована в журнале Evolutionary Psychological Science.

Представители разных биологических видов используют определенные сигналы для привлечения внимания особей противоположного пола. Среди некоторых видов млекопитающих таким сигналом может служить лордоз — изгиб позвоночника выпуклостью вперед. Подобные сигналы о готовность спаривания могут передавать кошки, самки хомяков и крупных приматов. Авторы новой работы проверили, как изгиб спины женского тела влияет на его привлекательность в глазах других людей.

Для этого они использовали трехмерные модели женского тела, задняя часть спины которых была подстроена под график синуса с шестью возможными коэффициентами (от 0,6 до 0,85, с шагами по 0,05). Каждая модель была представлена в трех видах: спереди, со спины и сбоку. Участникам эксперимента показывали каждое из 18 изображений в течение пяти секунд, после чего просили оценить привлекательность тела по шкале от 1 до 10. За глазодвигательными реакциями участников наблюдали при помощи прибора, записывающего движения глаз (eye-tracker, или окулограф). Всего в исследовании приняли участие 82 человека: 50 гетеросексуальных женщин и 32 гетеросексуальных мужчины (средний возраст участника — 20,9 лет).

Результаты анализа оценок привлекательности показали, что мужчины в среднем оценивали изображения на 1,24 пункта выше, чем женщины, а выгнутость задней части спины была главным фактором, влияющим на привлекательность тела: так, с повышением коэффициента выгнутости средний показатель привлекательности возрастал с 4,64 до 6,41. Кроме того, изображения тела сбоку и сзади также показались участникам привлекательнее, чем изображения тела спереди, — в среднем на 0,38 и 0,52 пункта соответственно.

Затем авторы сравнили результаты анализа глазодвигательных реакций. Ученые выяснили, что вид женского тела сзади привлекал участников эксперимента существенно больше (p < 0,001), чем сбоку или спереди. Кроме того, выгнутость задней части спины также влияла на долготу взгляда и количество фиксаций на бедрах: выгнутая женская спина (вне зависимости от пола участника) казалась привлекательнее (p < 0,001), чем другие рассматриваемые части тела (грудь, талия и ноги до от бедра до колена).

Авторы предполагают, что выгнутая спина сигнализирует мужчинам о том, что женщина готова к тому, чтобы за ней ухаживали, — примерно так же, как среди других видов такой сигнал сообщает о готовности к спариванию.

Ранее ученые смоделировали движения таза и бедер танцующих женщин, которые показались мужчинам наиболее привлекательными. Также недавно мы писали об эксперименте, в котором ученые меняли представления его участников о красоте женского тела с помощью фотографий — причем всего за 15 минут. А о том, как идеал красоты пытаются выявить с помощью систематических подсчетов (на примере фотографий в популярных журналах), читайте в нашем блоге.

Для качества жизни крепкий сон оказался важнее долгого