Исследовательский центр телемедицины и передовых технологий Армии США в Мэриленде в ближайшее время приступит к исследованию условий, в которых будет находиться раненый боец при эвакуации с поля боя при помощи беспилотного летательного аппарата. Как пишет Aviation Week, для этого будет использован беспилотник вертолетного типа Dragonfly Pictures DP-14 Hawk, разрабатываемый специально для доставки боеприпасов и перевозки раненых. Военные специалисты намерены оценить, пригоден ли дрон для медицинской эвакуации.
Сегодня несколько стран мира занимаются разработкой различных типов беспилотников, которые можно будет использовать для эвакуации раненых. Помимо США такие работы ведутся, например, в Израиле. При этом ни одна из стран, создающих такого рода технику, пока не проводила испытания беспилотных аппаратов с людьми на борту. В США такие испытания пока запрещены. При этом военным необходимо знать, в каких условиях будет производится эвакуация раненых на беспилотнике и не навредят ли они бойцу и без того находящемуся в тяжелом состоянии.
В рамках исследования американские военные специалисты намерены разместить в транспортном отсеке беспилотника DP-14 несколько типов датчиков, которые будут измерять интенсивность и частоту вибрации, уровень шума, температуру, атмосферное давление, ускорение и параметры маневрирования летательного аппарата. Такие же датчики будут установлены на пилотируемом многоцелевом вертолете UH-60M Black Hawk (такие машины используются Армией США для медицинской эвакуации).
После проведения всех измерений исследователи сравнят данные с датчиков, установленных на вертолете, с данными, полученными от сенсоров на беспилотнике. На основании этого будут делаться выводы о пригодности беспилотника к перевозке раненых. В случае, если условия в транспортном отсеке DP-14 будут сочтены неприемлемыми для перевозки раненых бойцов, разработчику может быть выдано задание на доработку беспилотного аппарата. Когда именно планируется начать испытания, не уточняется.
Беспилотный вертолет DP-14 построен по продольной схеме с двумя несущими винтами. По такой же схеме, например, спроектирован американский тяжелый транспортный вертолет CH-47 Chinook. Масса DP-14 составляет 408 килограммов. Аппарат, оснащенный турбовальным двигателем, может перевозить грузы массой до 195 килограммов. При этом продолжительность его полета составляет 2,4 часа. Объем транспортного отсека DP-14 составляет 0,7 кубических метра; в нем может уместиться один человек.
Dragonfly Pictures DP-14 способен развивать скорость до 105 узлов (около 195 километров в час и выполнять полеты на высоте до 4,6 тысячи метров. Аппарат, как ожидается, сможет выполнять полеты полностью в автономном режиме.
В начале октября текущего года израильская компания Israel Aerospace Industries провела демонстрационные испытания прототипа беспилотного вертолета Air Hopper, который можно будет использовать для эвакуации раненых солдат или доставки боеприпасов и провизии. Испытания аппарата, проводившиеся в интересах министерства обороны Израиля, были признаны успешными. Во время испытаний беспилотного вертолета Air Hopper были продемонстрированы два сценария: эвакуация тяжело раненого бойца и доставка боеприпасов отряду бойцов на передовой.
Хотя подробности о демонстрации не раскрываются, известно, что беспилотник не перевозил людей. Испытания аппарата признали успешными. Беспилотный вертолет Air Hopper, построенный по классической схеме, способен перевозить грузы массой до 180 килограммов. Продолжительность его полета составляет два часа. Аппарат может развивать скорость до 120 километров в час. Силовая установка Air Hopper работает на обычном бензине, что должно существенно удешевить его эксплуатацию в войсках по сравнению с другими вертолетами.
Василий Сычёв
Израильская компания Smart Shooter представила систему Smash Dragon для дронов. Как пишет Israel Defense, она позволяет вооружить аппараты автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и другим высокоточным оружием.