Пойманные косатки стерли зубы об решетки

Зубы косаток, живущих в неволе, сильно изнашиваются из-за того, что они кусают металлические ограждения в своих бассейнах. Это выяснила международная группа ученых, которая изучила более трех сотен снимков челюстей косаток, живущих в американских океанариумах. Исследование опубликовано в журнале Archives of Oral Biology.

Косатка (Orcinus orca) — это морское млекопитающее из семейства китообразных. Животное относится к подотряду зубатых китов и имеет 48 крепких зубов и мощные челюсти. Кроме того, благодаря тому, что зубы нижней и верхней челюстей соединяются в челюстных промежутках, из-за чего они не сильно страдают от трения с течением времени. Авторы новой работы выяснили, что патологии твердых тканей зубов, однако, характерны для косаток, проживающих в неволе.

Исследователи проследили за распространением заболеваний зубов среди 29 взрослых косаток, которые были выловлены для американских океанариумов. Всего ученые проанализировали 318 снимков челюстей животных.

Результаты анализа изображений показали, что у 45 процентов косаток наблюдался износ твердых тканей зубов средней степени тяжести (в пределах зубной эмали), а у 24 процентов — износ в тяжелой форме (от просвечивания полости зуба до полного стирания коронки). В целом, проблемы с зубами наблюдались у всех особей вне зависимости от возраста и времени пребывания в океанариумах: у самой молодой особи шестилетнего возраста были поражены 64 процента всех зубов.

Авторы связывают подобную патологию с тем, что косатки часто кусают металлические ограждения в своих бассейнах: из-за этого их зубы стираются.

Косатки имеют развитую нервную систему, а их зубы очень большие (вместе с корнями они могут достигать длины до восьми сантиметров), поэтому износ твердых тканей зубов может быть для них очень болезненным. Ученые отмечают, что смотрителям мест обитания косаток (и других крупных водных млекопитающих) необходимо внимательно следить за животными и обеспечивать им все необходимые средства гигиены полости рта и своевременное лечение.

Недавно ученые выяснили, что доисторические дельфины, несмотря на принадлежность к зубатым китам, оказались беззубыми и питались с помощью всасывания через сильные губы: об этом вы можете прочитать в нашей заметке.

Ген голого землекопа продлил жизнь мышей и защитил их от рака