Ископаемая рептилия состарила род геозавров

Первые крокодиломорфы появились на Земле на несколько миллионов лет раньше, чем ранее считалось. Палеонтологи из Эдинбургского университета изучили окаменелости, хранившиеся в лондонском Музее естествознания, и обнаружили останки доисторической рептилии, существовавшей 163 миллиона лет назад. Статья опубликована в журнале Journal of Systematic Palaeontology.

Геозавры (лат. Geosaurus) — это род доисторических пресмыкающихся (крокодиломорфов) из семейства метриоринховых (лат. Metriorhynchus), существовавших во времена позднего Юрского и раннего Мелового периодов — от 145 до 160 миллионов лет назад. Геозавры считаются самыми первыми предками современных крокодилов: теперь появились доказательства того, что они обитали на Земле еще раньше.

Авторы новой работы описали новый вид крокодиломорфа Ieldraan melkshamensis. Его останки были обнаружены в окаменелостях, хранившихся в архивах Музея естествознания в Лондоне с 1875 года.

Длина тела NHMUK PV OR 46797 (так ученые назвали найденную особь) — чуть больше трех метров. Анализ сохранившихся фрагментов черепа и челюстей указал на сходство найденной особи с другими представителями рода геозавров, обнаруженных ранее.

Находку отнесли к среднему отделу Юрского периода (от 166 до 170 миллионов лет назад), что делает ее на несколько миллионов лет старше ранее найденных геозавров.

Найденный вид рептилий назвали в честь Мелкшема (а точнее — «старик из Мелкшема») — небольшого городка в графстве Уилтшир в Англии, где и был обнаружен древний предок современных крокодилов.

В прошлом году международная группа палеонтологов обнаружила в Тунисе окаменелости гигантского доисторического крокодила Юрского периода, длина черепа которого составляет 134 сантиметра. Об этой находке вы можете прочитать здесь.

«Динозавры России: Прошлое, настоящее, будущее»