Электромобиль, разрабатываемой британской компанией Dyson, получит дальность хода, которая будет на 50-100 процентов превосходить аналогичный показатель любого из уже существующих электрических автомобилей. Об этом в интервью Wired заявил исполнительный директор Dyson Макс Конце. По его словам, этого удастся добиться благодаря собственным технологиям производства аккумуляторов и электромоторов.
Подавляющее большинство современных электромобилей имеют относительно небольшую дальность хода на одном заряде аккумулятора. Этот показатель в среднем составляет 160-180 километров. Tesla Model S P100D, серийно выпускаемый электромобиль с самой большой дальностью хода, может проехать на одном заряде аккумуляторов чуть больше 500 километров.
Основной проблемой малой дальности хода электромобилей является небольшая энергетическая плотность аккумуляторов, из-за которой батареи получаются тяжелыми с относительно малой емкостью. Увеличить емкость аккумуляторов исследователи пытаются разными способами, включая поиск разных составов электролита.
После начала серийного производства электромобилей, Dyson не будет активно развивать сеть зарядных станций, как это делают другие компании. По словам Конце, дальность хода нового электромобиля будет достаточно большой, чтобы многие водители не беспокоились о необходимости подзарядки во время поездки.
О том, что Dyson, известная разработкой и производством циклонных пылесосов и сушилок для рук, занялась разработкой собственного электромобиля, стало известно в конце сентября текущего года. О новой разработке сотрудникам компании сообщил ее основатель Джеймс Дайсон в корпоративной email-рассылке.
Согласно сообщению Дайсона, его компания намерена инвестировать в проект разработки электромобиля 2,7 миллиарда долларов. Половина этой суммы будет потрачена на разработку новых аккумуляторов для электромобиля. В электромобиле Dyson будут использоваться аккумуляторные батареи с твердым электролитом, а не традиционные для современных машин такого класса литий-ионные аккумуляторы.
Новый электромобиль должен быть запущен в серийное производство в 2020 году. В настоящее время над проектом электромобиля уже трудятся около 400 человек, в том числе инженеры, ранее работавшие в британской компании Aston Martin, американской Tesla и немецкой BMW. Другие подробности о перспективной машине пока неизвестны.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.