Электромобиль, разрабатываемой британской компанией Dyson, получит дальность хода, которая будет на 50-100 процентов превосходить аналогичный показатель любого из уже существующих электрических автомобилей. Об этом в интервью Wired заявил исполнительный директор Dyson Макс Конце. По его словам, этого удастся добиться благодаря собственным технологиям производства аккумуляторов и электромоторов.
Подавляющее большинство современных электромобилей имеют относительно небольшую дальность хода на одном заряде аккумулятора. Этот показатель в среднем составляет 160-180 километров. Tesla Model S P100D, серийно выпускаемый электромобиль с самой большой дальностью хода, может проехать на одном заряде аккумуляторов чуть больше 500 километров.
Основной проблемой малой дальности хода электромобилей является небольшая энергетическая плотность аккумуляторов, из-за которой батареи получаются тяжелыми с относительно малой емкостью. Увеличить емкость аккумуляторов исследователи пытаются разными способами, включая поиск разных составов электролита.
После начала серийного производства электромобилей, Dyson не будет активно развивать сеть зарядных станций, как это делают другие компании. По словам Конце, дальность хода нового электромобиля будет достаточно большой, чтобы многие водители не беспокоились о необходимости подзарядки во время поездки.
О том, что Dyson, известная разработкой и производством циклонных пылесосов и сушилок для рук, занялась разработкой собственного электромобиля, стало известно в конце сентября текущего года. О новой разработке сотрудникам компании сообщил ее основатель Джеймс Дайсон в корпоративной email-рассылке.
Согласно сообщению Дайсона, его компания намерена инвестировать в проект разработки электромобиля 2,7 миллиарда долларов. Половина этой суммы будет потрачена на разработку новых аккумуляторов для электромобиля. В электромобиле Dyson будут использоваться аккумуляторные батареи с твердым электролитом, а не традиционные для современных машин такого класса литий-ионные аккумуляторы.
Новый электромобиль должен быть запущен в серийное производство в 2020 году. В настоящее время над проектом электромобиля уже трудятся около 400 человек, в том числе инженеры, ранее работавшие в британской компании Aston Martin, американской Tesla и немецкой BMW. Другие подробности о перспективной машине пока неизвестны.
Василий Сычёв
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.