Британская компания Dyson, известная разработкой и производством циклонных пылесосов и сушилок для рук, занялась разработкой собственного электромобиля. Об этом говорится в твиттере компании. Согласно записи, о новой разработке сотрудникам компании сообщил ее основатель Джеймс Дайсон в корпоративной email-рассылке.
Многие компании сегодня занимаются разработкой электрических автомобилей, полагая, что увеличение доли такого транспорта на дорогах существенно улучшит экологическую обстановку. Кроме того, несколько стран Европы уже объявили о намерении в ближайшие 10-15 лет запретить транспорт с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и гибридные автомобили.
Согласно сообщению Дайсона, его компания намерена инвестировать в проект разработки электромобиля 2,7 миллиарда долларов. Новая машина должна быть запущена в серийное производство в 2020 году. В настоящее время над проектом электромобиля уже трудятся около 400 человек, в том числе инженеры, ранее работавшие в британской компании Aston Martin, американской Tesla и немецкой BMW.
Как пишет BBC News, половина из запланированной суммы инвестиций будет потрачена на разработку новых аккумуляторных батарей для электромобиля. По информации Bloomberg, в электромобиле Dyson будут использоваться аккумуляторные батареи с твердым электролитом, а не традиционные для современных машин такого класса литий-ионные аккумуляторы.
Другие подробности о перспективном электрическом автомобиле, создаваемом британской компанией, пока неизвестны.
Ранее британская компания Jaguar Land Rover разработала электромобиль на базе классической модели E-type, выпускавшейся с 1961-го по 1975 год. Машина получила электрическую силовую установку мощностью 220 киловатт. Согласно заявлению компании, машина может проехать на одном заряде аккумулятора до 270 километров.
Василий Сычёв
Это более чем вдвое превышает предыдущие оценки
Александр Ротта (Alexandre Rotta) из Университета Дьюка с коллегами провел когортное исследование и обнаружил, что частота возникновения у пассажиров самолетов состояний, требующих медицинской помощи и контакта с наземным центром поддержки, значительно выше, чем следовало из предыдущих оценок. Исследователи проанализировали сообщения о всех 77790 подобных событиях от экипажей 84 мировых коммерческих авиаперевозчиков с 1 января 2022 по 31 декабря 2023 года, клинические характеристики состояний, оказанную помощь, участие медицинских специалистов и влияние на исход полета. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.