Британская компания Dyson, известная разработкой и производством циклонных пылесосов и сушилок для рук, занялась разработкой собственного электромобиля. Об этом говорится в твиттере компании. Согласно записи, о новой разработке сотрудникам компании сообщил ее основатель Джеймс Дайсон в корпоративной email-рассылке.
Многие компании сегодня занимаются разработкой электрических автомобилей, полагая, что увеличение доли такого транспорта на дорогах существенно улучшит экологическую обстановку. Кроме того, несколько стран Европы уже объявили о намерении в ближайшие 10-15 лет запретить транспорт с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и гибридные автомобили.
Согласно сообщению Дайсона, его компания намерена инвестировать в проект разработки электромобиля 2,7 миллиарда долларов. Новая машина должна быть запущена в серийное производство в 2020 году. В настоящее время над проектом электромобиля уже трудятся около 400 человек, в том числе инженеры, ранее работавшие в британской компании Aston Martin, американской Tesla и немецкой BMW.
Как пишет BBC News, половина из запланированной суммы инвестиций будет потрачена на разработку новых аккумуляторных батарей для электромобиля. По информации Bloomberg, в электромобиле Dyson будут использоваться аккумуляторные батареи с твердым электролитом, а не традиционные для современных машин такого класса литий-ионные аккумуляторы.
Другие подробности о перспективном электрическом автомобиле, создаваемом британской компанией, пока неизвестны.
Ранее британская компания Jaguar Land Rover разработала электромобиль на базе классической модели E-type, выпускавшейся с 1961-го по 1975 год. Машина получила электрическую силовую установку мощностью 220 киловатт. Согласно заявлению компании, машина может проехать на одном заряде аккумулятора до 270 километров.
Василий Сычёв
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.