Виртуальный кокпит облегчил управление роботом

MITCSAIL / YouTube

Разработчики из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали виртуальный кокпит, который существенно упрощает дистанционное управление тем или иным роботом. С работой специалистов можно ознакомиться на arXiv.org, а краткое ее изложение приводит Engadget.

Различные системы дистанционного управления роботами существуют уже очень давно. Самые простые их версии представляют собой пульт управления и один или несколько экранов, на которые выводится изображение с камер робота. Такие системы управления создаются обычно для конкретного аппарата, а их стоимость довольно высока.

Виртуальный кокпит, представленный американскими разработчиками, выполнен на основе игрового движка Unity и системы виртуальной реальности Oculus Rift. Кокпит представляет собой виртуальное пространство с элементами управления роботом в виде синих шаров и экранами, на которые выводится изображение с камер управляемого аппарата. Такая система может быть настроена на управление практически любым роботом.

Для эксперимента исследователи использовали промышленного робота Baxter с двумя манипуляторами. Аппарат получил несколько камер, одна из которых позволяет оператору видеть окружающий мир как бы глазами самого робота. С помощью виртуального кокпита оператор, управляя роботом, смог соединить несколько деталей лего, положить несколько предметов в контейнер и прикрепить к степлером фанеру к столу.


Опыт показал, что виртуальный кокпит позволяет оператору точнее управлять роботом и быстрее выполнять задания. Обмен данными с роботом во время испытаний производился посредством прямого кабельного подключения, по Wi-Fi и через интернет. В последнем случае робот находился в здании института в Массачусетсе, а его оператор — в Вирджинии.

В начале сентября текущего года исследователи из Итальянского института технологий представили фреймворк для управления антропоморфными роботами, приводимыми в движение реактивными двигателями на конечностях. Разработчики провели компьютерное моделирование поведения такого робота без натурных испытаний.

Исследователи разработали программную платформу, которая учитывает множество возможных влияний на профиль полета при отклонении конечностей робота и в целом позволяет ему стабилизироваться. Для компьютерного моделирования разработчики взяли за основу модель робота iCub.

Алгоритм успешно управлял роботом и позволял ему как взлетать и маневрировать. Несмотря на это стоит отметить, что моделирование не учитывало важный аспект — влияние потоков воздуха на перемещения робота. В дальнейшем инженеры планируют учитывать аэродинамику, а также изучить влияние реактивной силы и вибраций на моторы робота.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.