Немецкий концерн BMW решил оснастить свой гибридный автомобиль 530e iPerformance беспроводной зарядной станцией. Как сообщает The Verge, с такой станцией машина будет продаваться в США и Канаде. Чуть позже устройства для беспроводной зарядки аккумуляторов также получат гибридные автомобили 330e, 750e и X5, а также электромобили i3 и i8.
Современные гибридные и электрические автомобили могут заряжать бортовые аккумуляторы несколькими способами. Так, некоторые модели поддерживают прямое подключение к электросети 110 или 220 вольт. Другие автомобили требуют специальной зарядной станции, которую можно приобрести вместе с машиной. В любом случае для зарядки требуется проводное подключение.
В случае с беспроводной зарядкой отпадает необходимость разматывать и сматывать кабель и подключать его; достаточно лишь подъехать вплотную к станции. Беспроводная зарядная станция BMW представляет собой небольшой плоский блок, подключаемый к розетке и размещаемый на полу.
Оказавшись вблизи такой зарядной станции автомобиль начинает отображать на экране приборной панели указания по маневрированию, чтобы разместить машину наиболее оптимально для подзарядки. На время зарядки станция должна располагаться под машиной между передними колесами.
Для беспроводной передачи энергии новая станция BMW использует явление резонансной электродинамической индукции: передающая катушка устройства настроена на формирование электромагнитного поля с определенной частотой, которую способна эффективна принять катушка в электромобиле.
Преимущество такой системы заключается в том, что передача электроэнергии происходит импульсами, причем на пике импульса передается наибольшая мощность. Подробнее о резонансной электромагнитной индукции и других способах беспроводной передачи энергии можно почитать в нашем материале «На зарядку становись».
Беспроводная зарядная станция для электромобилей уже проходит сертификационные испытания. Только после завершения сертификации ее можно будет продавать в США и Канаде. Когда именно могут начаться продажи, пока неизвестно.
В середине сентября текущего года американская компания Tesla подала заявку на получение патента на изобретение машины, позволяющей автоматизировать процесс замены аккумуляторов электромобилей. Согласно описанию изобретения, новая машина позволит менять аккумуляторы электромобилей Model S и Model X не более, чем за 15 минут.
Система, которую компания Tesla решила запатентовать, внешне напоминает обычный подъемник для автомобилей, которые обычно используются на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Предполагается, что электромобиль должен заехать на направляющие, после чего система поднимет его на некоторую высоту.
После подъема автомобиля снизу будет выдвигаться подъемник с системой съема разряженного аккумулятора. После его снятия этот подъемник будет убирать батарею на стеллажи, установленные рядом, забирать с них заряженный аккумулятор и устанавливать его на автомобиль. Затем машина для смены аккумуляторов опустит электромобиль.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.