Британцы отказались от дизельных аэродромных тягачей

Британская авиакомпания British Airways решила отказаться от обычных дизельных аэродромных тягачей, которые используются для перемещения самолетов по полосам аэродрома в случае, если летательный аппарат не может использовать для этого собственные двигатели. Согласно сообщению компании, вместо нескольких тягачей она уже начала использовать специальные электрические дистанционно управляемые платформы.

Аэродромные тягачи в аэропортах используются, например, для отвода самолета от посадочного рукава после посадки пассажиров. В этом случае самолет не может использовать собственные двигатели в режиме реверса, поскольку расположен слишком близко к терминалу и может повредить его. С помощью тягачей самолеты также перемещают на стоянку, где они «паркуются» вплотную к другим.

British Airways начала использовать электрические платформы-тягачи, выпускаемые немецкой компанией Mototok. В настоящее время наземные операторы авиакомпании используют пять платформ на терминале 5 в Лондонском аэропорту Хитроу. В ближайшее время этот терминал планируется оборудовать 25 станциями зарядки платформ-тягачей.

Какие именно плтаформы British Airways приобрела у Mototok, не уточняется. Компания выпускает электрические тягачи семейства Spacer для самолетов максимальной взлетной массой до 28, 50 и 95 тонн, а также летательных аппаратов тяжелее 95 тонн. Для управления платформой нужен всего один человек, на поясе которого подвешивается небольшой пульт дистанционного управления.

Каждая платформа комплектуется аккумуляторной батареей, полного заряда которой хватает в среднем на трое суток. Spacer оборудованы специальным подъемником, который перед перемещением самолета блокирует колеса его передней стойки шасси и приподнимает ее. Следует отметить, что кроме British Airways такие аппараты другие авиакомпании пока не используют.

Аналогичную Mototok Spacer буксировочную платформу в 2015 году представила американская компания TNA Aviation Technologies. Ее аппарат получил название Tugmaxxe. Он оснащен поворотной платформой, на которую он может устанавливать переднюю стойку шасси самолета. Платформа может вращаться на 360 градусов. Благодаря этому Tugmaxxe может разворачивать самолет без поворачивать переднюю стойку шасси.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайское аэротакси EH216 успешно прошло сертификационные испытания

EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси