Компания Яндекс разработала платформу для управления мультимедийными системами автомобилей под названием Яндекс.Авто. Платформа позволит выводить на экран бортового компьютера автомобиля некоторые сервисы компании, такие как Яндекс.Навигатор или Яндекс.Музыка. Автомобили с Яндекс.Авто поступят в продажу в октябре. Первыми моделями с этой системой станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Об этом сообщается в блоге компании.
Во многие современные автомобили устанавливаются мультимедийные системы с большим экраном, позволяющие водителям пользоваться навигацией и другими функциями. Поскольку пользоваться смартфоном за рулем неудобно, небезопасно, а во многих странах запрещено, некоторые модели автомобилей поддерживают интеграцию смартфонов с такими системами.
Яндекс решил разработать свою платформу для интеграции сервисов компании в автомобильные мультимедийные системы. Она получила название Яндекс.Авто. На момент запуска платформа поддерживает три таких сервиса — Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Как отмечают в компании, на экран можно будет выводить одновременно несколько сервисов, например навигатор и музыкальный плеер. Управлять системой можно будет не касаясь экрана — с помощью голосового управления, за которое отвечает разработанная в компании технология SpeechKit.
На данный момент компания объявила о двух моделях с предустановленной платформой Яндекс.Авто — Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Эти модификации появятся в продаже с октября 2017 года. В будущем компания планирует расширять список совместимых автомобилей — например, частичная интеграция с платформой будет доступна для Jaguar и Land Rover.
В дальнейшем Яндекс планирует расширить сотрудничество с автопроизводителями, чтобы платформа также получила доступ к данным о техническом состоянии автомобиля и могла сообщать водителю о неисправностях.
Аналогичные платформы есть и у разработчиков лидирующих мобильных операционных систем. Так, Apple представила систему CarPlay, позволяющую подключить к бортовому компьютеру автомобиля iPhone водителя, а затем Google выпустила аналогичную систему Android Auto. В России обе системы доступны с 2015 года.
Григорий Копиев
Как сейчас выглядит нейрогенеративное искусство и что с ним будет дальше
Когда работаешь с новостями науки, иллюстрации — это сложно. Ладно еще, когда речь о каком-то наглядном поведенческом эксперименте. Но когда у тебя доказательство математической теоремы или демонстрация тонкого эффекта из области квантовой химии, где в качестве иллюстративного материала в лучшем случае графики — приходится думать. Думать долго и отчаянно. Так что когда разработчики нейросетей начали сначала делиться успехами своих детищ в живописи, а после запустили сервисы нейрогенерации изображений мы, конечно, очень обрадовались. Но простая генерация картинок в ответ на набор слов — это еще не очень интересно. Поэтому мы пошли к Илье Яцкевичу и Алексею Устьянцеву, которые занимаются нейрогенеративным искусством, чтобы они попробовали себя в роли иллюстраторов научных новостей — а потом поговорили с ними о том, как меняют их работу рисующие машины.