Российские разработчики нашли новый режим движения экранопланов

Экраноплан «Буревестник-24»

Burevestnik24 / YouTube

Специалисты российской компании «Небо+море» нашли новый режим экраноплавания, который назвали контактно-бесконтактным. Об этом в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор компании Владимир Буковский. По его словам, в таком режиме движения экраноплан «почти вышел их воды, но в то же время остается с ней в контакте», создавая «среду, типа водной пены».

Экранопланом называют судно, способное двигаться на небольшой высоте от земной или морской поверхности, «опираясь» на динамическую воздушную подушку, иначе называемую экраном. Экраноплан совмещает в себе свойства самолета и морского судна, хотя в морской классификации является судном.

От других судов экранопланы отличаются значительно более высокой скоростью, которая может достигать 320 узлов (около 600 километров в час). Кроме того, такие суда не требовательны к инфраструктуре и могут выполнять посадку на водную поверхность. Экранопланы также отличаются большой грузоподъемностью.

Высота отрыва экраноплана от поверхности зависит от ширины крыла и скорости движения. Например, высота экрана советского экраноплана «Лунь» могла достигать пяти метров, а советские же экранолеты «Орленок» могли отрываться от экрана и переходить в самолетный режим полета. Подробнее об экранопланах вы можете почитать в нашем материале.

По словам Буковского, новый режим движения экраноплана, при котором высота экрана крайне мала и пространство между поверхностью и судном заполнено пеной, пока еще изучен слабо. «Мы считаем, что это (пена — примечание N+1) самая безопасная среда, которая по плотности намного выше воздуха и ниже воды», — заявил главный конструктор «Небо+море».

Разработчик также отметил, что в новом режиме скорость движения экраноплана можно поддерживать при существенно меньшей мощности двигателей — «в движении я убираю обороты, а машина наоборот разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду». Другие подробности о новом режиме экраноплавания пока не раскрываются.

В середине июля текущего года стало известно, что российская компания «Радар ММС» подготовила проект перспективного многоцелевого экраноплана «Чайка», который можно будет использовать для решения самых разнообразных задач: от грузоперевозок до разведки. Новый аппарат уже существует в виде макета, участвующего в лабораторных испытаниях.

Судно водоизмещением 54 тонны сможет перевозить пассажиров и грузы общей массой до 15 тонн. В настоящее время по проекту проводятся дополнительные расчеты и испытания уменьшенных моделей. Технические подробности о проекте не раскрываются. Полноценный летный образец «Чайки» появится в 2019-2020 году.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.