Зонд «Кассини» завершил свою миссию

Космический зонд «Кассини» вошел в атмосферу Сатурна и таким образом завершил свою миссию. Во время приближения к планете зонд передавал на Землю данные об атмосфере Сатурна. В 14:55 по московскому времени NASA получило последний сигнал от зонда, и руководитель проекта «Кассини» Эрл Мэйз (Earl Maize) назвал его миссию завершенной.

В 1997 году в рамках программы «Кассини-Гюйгенс» к Сатурну были запущены два аппарата — орбитальная станция «Кассини» и спускаемый аппарат «Гюйгенс». В середине 2004 года аппараты достигли Сатурна, и в конце года разделились, после чего спускаемый аппарат совершил посадку на Титан, а «Кассини» продолжил свою миссию в системе Сатурна, в рамках которой исследовал как саму планету, так и ее кольца и спутники. После окончания основной миссии ее продлили до 2010 года, а затем до 2017.

В связи с тем, что аппарат практически израсходовал свои запасы топлива, команда проекта решила закончить его миссию, и 22 апреля 2017 года зонд изменил свою траекторию с помощью гравитационного маневра у Титана. С этого момента «Кассини» начал последний этап, в рамках которого он совершил 22 «нырка» между Сатурном и его кольцами. 11 сентября 2017 года зонд снова сблизился с Титаном, что изменило его траекторию, после чего «Кассини» вышел на заключительную часть полета. В конце этого маневра зонд начал погружаться в атмосферу планеты, собирая при этом данные о ней, и отсылая их на Землю. В 14:55 по московскому времени NASA получило от «Кассини» последний сигнал, после чего руководитель проекта «Кассини» Эрл Мэйз (Earl Maize) назвал это концом миссии и поздравил команду инженеров.

Программа «Кассини-Гюйгенс» дала научному сообществу огромный объем новых данных о Сатурне, его спутниках и кольцах. О том, как проходила миссия, и какие именно результаты она дала, можно прочитать в нашем материале Большой финал «Кассини».

Орбитальный зонд LRO сфотографировал предполагаемый кратер от падения «Луны-25»