Астрономы нашли самую бедную металлами карликовую галактику

Группа астрономов при помощи Большого Бинокулярного Телескопа (LBT) обнаружила карликовую звездообразующую галактику с самым низким уровнем металличности на сегодняшний день. Это позволит ученым узнать больше о жизни карликовых галактик в ранней Вселенной. Препринт научной статьи доступен на портале arXiv.

Металлами в астрофизике принято называть элементы тяжелее водорода и гелия. Самые первые звезды, возникшие во Вселенной, состояли только из этих двух элементов, а также небольшого количества лития и бериллия. Затем в недрах звезд происходило образование более тяжелых элементов, которые впоследствии попадали в межзвездную среду на финальных стадиях их эволюции. Звезды следующих поколений содержали в себе все большее количество металлов. Таким образом поиск звезд и галактик с низким уровнем металличности является важной задачей для понимания процессов, происходивших в ранней Вселенной

Самая бедная металлами карликовая звездообразующая галактика имеет обозначение J0811+4730 и находится на расстоянии в 205 мегапарсек от Земли. Общая масса всех ее звезд оценивается в 106 масс Солнца, а темп звездообразования составляет около 0,48 масс Солнца в год. Ее обнаружили еще в 2016 году при изучении данных Слоановского цифрового обзора неба (SDSS), однако только сейчас, благодаря новым спектроскопическим данным, полученным на телескопе LBT, было установлено, что галактика имеет самое низкое известное содержание элементов, тяжелее водорода и гелия, что делает ее аналогом карликовых галактик со значениями красных смещений z>5, которые сыграли важную роль в реионизации Вселенной. Из-за близости к Земле она предоставляет астрономам прекрасную возможность провести детальные наблюдения звездного населения и облаков газа, которые затруднительны, когда речь идет об очень далеких галактиках. Предполагается, что обедненность J0811+4730 элементами, тяжелее водорода и гелия, может быть обусловлена перемешиванием газа из гало галактики с более богатым «металлами» газом в ее центральной части, однако точная причина еще не установлена.

Ранее мы рассказывали о том, что астрофизики обнаружили самую яркую звезду с низкой металличностью, как молекулярный ион CH+ поведал ученым о вспышках звездообразования в галактиках и каким образом астрономы смогли обнаружить магнитное поле у очень далекой галактики.

«Джеймс Уэбб» рассмотрел гравитационно линзированного сверхгиганта в очень далекой галактике