«Кассини» снял фильм о кольцах Сатурна

Аэрокосмическое агентство NASA превратило снимки, полученные зондом «Кассини» во время очередного «нырка» между Сатурном и его кольцами, в короткую анимацию. Об этом сообщает пресс-служба NASA.

Космическая станция «Кассини», созданная NASA, ESA и Итальянским космическим агентством, была запущена к Сатурну в 1997 году для исследования газового гиганта, его колец и спутников. На сегодняшний день аппарат исчерпал запасы топлива и срок его службы приближается к концу. Последней миссией «Кассини», получившей название Grand Finale, станет управляемое падение на газовый гигант. Однако перед этим зонд выполнит несколько научных задач по исследованию планеты и системы колец.

На первом этапе миссии космическая станция «ныряла» в тусклые внешние кольца газового гиганта, которые содержат небольшое количество частиц. Затем, после гравитационного маневра у Титана, его спутника, «Кассини» сменил орбиту и теперь вращается между Сатурном и системой колец. Сейчас аппарат совершает 21-й нырок из 22 запланированных, миссия Grand Finale завершится 15 сентября 2017 года.

20 августа «Кассини» сделал серию из 21 снимка с помощью широкоугольной камеры, установленной на его борту, после чего NASA склеило их в анимацию. Все фотографии имеют небольшое разрешение — всего 512×512 пикселей — так как меньший размер изображений позволяет сделать больше снимков за короткий промежуток времени.

Здесь можно увидеть все главные кольца Сатурна, однако из-за низкого угла обзора они выглядят слегка искаженными. Серое кольцо С выглядит больше из-за того, что оно ближе; за ним находится яркое кольцо В и чуть более тусклое кольцо А с щелью Кассини между ними. Также на снимках видно кольцо F — самое изменчивое кольцо планеты. Подробнее о системе колец можно прочитать в нашем материале.

За время своей работы зонд «Кассини» помог ученым сделать много важных научных открытий. Благодаря ему ученые обнаружили особые облака на Титане и сфотографировали ураган на Сатурне. Также магнитометры зонда показали, что магнитное поле газовой планеты почти не наклонено по отношению к его оси вращения — это необычная ситуация, так как ранее считалось, что наклон играет важную роль в возникновении магнитного поля.

Обсерватория «Джемини» прекратила работу из-за хакерской атаки