Колеса на «пауке» позволят электромобилям лучше тормозить

Немецкая компания Continental занялась разработкой автомобильных колес новой конструкции, благодаря которой, как ожидается, электромобили смогут тормозить более эффективно. Как пишет ArsTechnica, в новой конструкции компания предложила разделить спицевую и ободную части колесного. В новом колесе спицевая часть будет представлена отдельным «пауком».

В современных автомобилях, бензиновых, дизельных или электрических, используются колеса одной и то же конструкции — легкосплавный или стальной формованный колесные диски представляют собой единый элемент, на который надевается покрышка. Колесный диск прикручивается к ступице, на которой закреплен тормозной диск и калипер тормоза.

Есть и тормозные системы барабанного типа. В этом случае вокруг ступицы распалагается металлический цилиндр, внутри которого расположены тормозные колодки. Во время торможения они прижимаются к внутренней поверхности цилиндра, замедляя вращение колес. Такие системы сегодня используются все реже.

Дисковая конструкция тормозов и ступичное крепление колесных дисков проверены многими годами и до сих пор значительных изменений не претерпевали. Разве что в сегменте дорогих автомобилей тормозные диски стали делать не из чугуна, а из керамических композитов с добавлением углеволокна.

Continental предложила прикручивать к ступице «паука» — легкосплавную многолучевую звезду. К «пауку» на внешних креплениях его «лапок» будет прикручиваться обод, на который можно надеть покрышку, а посередине «лапок» будут предусмотрены крепления для тормозного диска. К колесу новой конструкции подойдут обычные покрышки, выпускаемые сегодня.

Тормозной диск Continental предложила сделать из алюминия. Этот материал хорошо проводит и рассеивает тепло, образующееся при торможении. Поскольку в электромобилях во многих случаях спокойного торможения используется рекуперативное торможение (торможение с помощью электродвигателей, переключенных в режим генератора), алюминиевые диски будут служить не меньше чугунных.

Новая конструкция колесного диска позволит устанавливать на «паук» тормозной диск существенно большего диаметра, чем это возможно при обычной конструкции колеса. При этом увеличение диаметра тормозного диска позволяет повысить эффективность торможения, что, в свою очередь, позволяет несколько уменьшить размер тормозного калипера.

В целом, новая конструкция колеса, как полагают в немецкой компании, позволит добиться снижения массы до двух килограммов по сравнению с обычным легкосплавным колесом сопоставимого диаметра. В совокупности колесо новой конструкции позволит не только повысить эффективность торможения электромобилей, но и увеличить их пробег на одном заряде аккумулятора.

В середине августа текущего года немецкая компания Porsche представила новые колесные диски, полностью выполненные из углепластика. Новые диски изготавливаются на специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение этого материала позволило на 20 процентов снизить массу колес.

Согласно заявлению Porsche, ее колесные диски являются первыми в мире, изготовленными из углеволокна методом плетения. Такой способ изготовления позволяет добиться большей прочности углепластика, если нить укладывается без сильных перегибов и не повреждается.

По данным Porsche, новые карбоновые диски получились на 20 процентов прочнее стандартных легкосплавных колес. При этом масса одного диска оказалась на 2,1 килограмма меньше. Как ожидается, карбоновые диски будут предлагаться в качестве опции к автомобилям 911 Turbo S Exclusive Series с 2018 года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американские моторалли связали с ростом числа пересадок органов

Это показали популяционные данные более чем за 16 лет