Американский стартап rLoop собрал прототип грузопассажирской капсулы для испытаний на тестовом участке перспективной транспортной системы Hyperloop. Как сообщает IEEE Spectrum, новая капсула отличается от таких транспортных модулей, разрабатываемых другими компаниями, возможностью активной магнитной левитации. В компании полагают, что такую капсулу будет проще коммерциализировать, да и само техническое решение позволит упростить и ускорить разработку транспортной системы Hyperloop.
Проект транспортной системы Hyperloop был впервые представлен американским предпринимателем Илоном Маском в августе 2013 года. В перспективной системе специальные грузопассажирские капсулы будут передвигаться с большой скоростью по трубам. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление капсул. Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час.
Базовая концепция Hyperloop предполагает перемещение транспортных капсул над путями наподобие маглева, поезда на магнитной подушке. Эта концепция предполагает, что на рельсовый путь внутри трубы Hyperloop будет подаваться напряжение и этот путь будет превращаться таким образом в магнит, поднимающий пассажирскую капсулу. Сами капсулы могут быть оснащены медными или алюминиевыми пластинами или же постоянными магнитами.
В компании rLoop посчитали, что такая концепция будет трудно реализуемой и малонадежной, поскольку на транспортную инфраструктуру Hyperloop будет ложиться нагрузка не только по поддержанию низкого давления в трубах, но и по обеспечению рельсового пути напряжением и контролем за перемещением капсулы для отключения незадействованных участков пути и подключения тех, на которыми летит транспортный модуль. В случае с капсулой, способной на активную магнитную левитацию, Hyperloop необходимо будет только поддерживать низкое давление в трубе.
Прототип новой грузопассажирской капсулы имеет в длину четыре метра, в высоту 1,5 метра и в ширину один метр. Масса модуля составляет 350 килограммов. Капсула оснащена двумя аккумуляторными батареями, каждая из которых состоит из 18 модулей по шесть аккумуляторных ячеек в каждом. Кроме того, что емкость батареи составляет «несколько киловатт-часов», rLoop подробности про нее не раскрывает. Батарея в капсуле питает восемь электромагнитных двигателей.
Эти двигатели представляют группы магнитов, закрепленных на оси электромотора. При подаче напряжения электромотор начинает вращаться, в результате чего в рельсах под магнитами будут возникать вихревые токи и, как следствие, электромагнитное поле, необходимое для левитации. Каждый из двигателей в капсуле имеет карданную подвеску для управления их положением и контроля за высотой левитации. Капсула также оснащена небольшими колесами, приводимыми электромоторами для перемещения по рельсам в случае какой-либо неисправности.
Другие технические подробности о новой капсуле не раскрываются. Как ожидается, в ближайшее время капсула будет представлена на конкурс американской компании SpaceX и пройдет испытания на ее тестовом участке Hyperloop в Калифорнии. Длина этого участка составляет чуть больше 1,5 километра.
Ранее американская компания Hyperloop One провела новый этап испытаний прототипа пассажирской капсулы XP-1 для перспективной транспортной системы Hyperloop. Во время испытаний 29 июля 2017 года разработчикам впервые удалось разогнать капсулу до 309 километров в час. Испытания проводились на тестовом участке DevLoop в пригороде Лас-Вегаса. Длина системы составляет 500 метров. Полноразмерный прототип капсулы проехал по трубе около 300 метров, после чего была задействована его тормозная система.
На время испытаний давление в трубе DevLoop понизили до уровня, соответствующего давлению на высоте 60,9 тысячи метров над уровнем моря. Согласно заявлению Hyperloop One, компания рассчитывает достичь скорости 402 километра в час на тестовом участке. При этом проект транспортной системы Hyperloop, разрабатываемый компанией, предусматривает скорость движения капсул в 804,7 километра в час.
Василий Сычёв
Китайская компания WeRide в мае начнет тестировать на дорогах Гуанчжоу несколько десятков автономных уборочных машин без руля и педалей. Они будут самостоятельно ездить по городу, подметая и моя асфальт, сообщается в блоге компании.